Положение
об Управлении капитального строительства
мэрии города Бишкек
- Общие положения
- Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности Управления капитального строительства мэрии города Бишкек (далее – Управление).
- Управление является подведомственным подразделением мэрии города Бишкек, осуществляющим функции заказчика-застройщика и технического надзора строительства, реконструкции, выполнения капитального ремонта и реставрации объектов социально-культурного, жилого и бытового назначения на территории города Бишкек.
- Управление является правопреемником Управления капитального строительства мэрии города Бишкек и Общественно-государственного управления капитального строительства мэрии города Бишкек.
- Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме – учреждение, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, бюджетный расчетный счет, депозитный счет в органах казначейства (региональное отделение казначейства по городу Бишкек), гербовую печать со своим наименованием на государственном и официальном языках, фирменные бланки, штампы и прочие реквизиты и официальные атрибуты, вправе выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательном Кыргызской Республики.
- Управление в рамках своих полномочий представляет интересы мэрии города Бишкек и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления города Бишкек, решениями мэрии города Бишкек, а также настоящим Положением.
- Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами Кыргызской Республики, органами местного самоуправления, а также другими физическими и юридическими лицами.
- Взаимоотношения Управления с государственными и иными органами, а также с юридическими и физическим лицами, независимо от форм собственности, осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
- Все вопросы, касающиеся создания и деятельности Управления и не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
- Полное фирменное наименование Управления:
- на государственном языке: «Бишкек шаарынын мэриясынын Капиталдык курулуш башкармалыгы»;
- на официальном языке: «Управление капитального строительства мэрии города Бишкек».
- Сокращенное наименование Управления:
- на государственном языке: «ККБ»;
- на официальном языке: «УКС».
- Юридический адрес Управления: Кыргызская Республика, город Бишкек, Токтогула, 175.
- Сотрудники Управления являются муниципальными служащими.
- Акты Управления, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех государственных и иных органов, а также юридических и физических лиц, независимо от форм собственности.
- Цели и задачи Управления
14. Целью деятельности Управления является эффективное освоение капитальных вложений путем осуществления функций заказчика - застройщика и технического надзора строительства, реконструкции, выполнения капитального ремонта и реставрации объектов социально-культурного, жилого и бытового назначения на территории города Бишкек.
15. Основными задачами Управления являются:
- планомерная реализация утвержденных в установленном порядке планов экономического и социального развития города Бишкек с соблюдением проектных требований к размещению объектов строительства и проектов детальной планировки городских территорий, подлежащих застройке;
- перспективное и годовое планирование объемов бюджетных средств, направляемых для реализации капитального строительства и реконструкции, капитального ремонта и реставрации объектов социально-культурного, жилого и бытового назначения на территории города Бишкек;
- обеспечение эффективности использования капитальных вложений и сокращения продолжительности инвестиционного цикла;
- обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процесса выполнения заданий по вводу в эксплуатацию производственных мощностей и объектов социально-культурного, жилого и бытового назначения в установленные сроки в соответствии с нормами продолжительности их проектирования и строительства и учетом лимита их финансирования;
- обеспечение эффективности проектных решений на основе применения прогрессивных технологий, оборудования, материалов, конструкций и изделий, передовых методов организации производства, труда и управления, соответствующих новейшим достижениям науки и техники, а также соблюдения современных требований к качеству выполняемых строительно-монтажных работ.
- Основные функции Управления
- В целях выполнения возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:
- осуществление функции заказчика-застройщика и технического надзора по капитальному строительству и реконструкции, капитальному ремонту и реставрации объектов социально-культурного, жилого и бытового назначения на территории города Бишкек;
- осуществление функции единого заказчика по сносу строений, связанных со строительством и реконструкцией, капитальным ремонтом и реставрацией объектов социально-культурного, жилого и бытового назначения на территории города Бишкек,
- учет и контроль за объектами незавершенного строительства в пределах компетенции и полномочий, определенных мэрией города Бишкек;
- участие в составлении перспективных и годовых планов, титульных списков, включающих капитальное строительство и реконструкцию, капитальный ремонт и реставрацию объектов социально-культурного, жилого и бытового назначения на территории города Бишкек в пределах установленных лимитов бюджетных средств, а также участие в пересмотре объемов бюджетных средств, предусмотренных на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы по объектам, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований;
- организация, регулирование и управление капитальным строительством и реконструкцией, капитальным ремонтом и реставрацией объектов социально-культурного, жилого и бытового назначения, расположенных на территории города Бишкек, финансируемых из республиканского и городского бюджетов;
- организация работы комиссии по ликвидации объектов незавершенного строительства;
- организация работы и участие в комиссиях по оценке состояния сносимых строений, а также разрешение споров, возникших при сносе строений;
- выдача исходных данных для разработки проектно-сметной документации, обеспечение их полноты и качества;
- участие в разработке архитектурно-планировочного и инженерно-планировочного задания на разработку проектно-сметной документации, в установленном порядке проведение ее согласования от имени учредителя или от имени инвестора, независимо от формы собственности, по инвестиционному договору подряда;
- проведение в установленном порядке закупок товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- заключение с имеющими соответствующие лицензии юридическими и физическими лицами договоров на выполнение проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ;
- получение от эксплуатационных служб технических условий на подключение проектируемого объекта к соответствующим коммуникациям;
- осуществление в установленном порядке заказов на разработку проектно-сметной документации в проектных организациях, имеющих соответствующие лицензии;
- обеспечение авторов проектов необходимыми исходными данными для проведения проектно-изыскательских работ и разработки проектно-сметной документации;
- осуществление в установленном порядке согласования проектных решений в уполномоченном государственном органе в сфере архитектурно-строительной деятельности и соответствующих эксплуатационных службах;
- согласование с проектной организацией графика разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществление контроля за его соблюдением;
- проведение в установленном порядке согласования, утверждения и переутверждения проектно-сметной документации, а также внесение изменений в проектно-сметную документацию согласно замечаниям и заключениям подрядных организаций и государственного органа экспертизы уполномоченного государственного органа в сфере архитектурно-строительной деятельности;
- заключение с отобранными в установленном порядке и имеющими соответствующие лицензии юридическими и физическими лицами договоров подряда на выполнение строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;
- заключение с отобранными в установленном порядке и имеющими соответствующие лицензии юридическими и физическими лицами договоров на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ, на проведение комплексного апробирования оборудования с участием проектировщиков, подрядчиков и монтажников и, при необходимости, представителей заводов-изготовителей;
- обеспечение своевременного открытия финансирования в учреждениях банков на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в пределах выделенных бюджетных средств по соответствующим статьям расходов, окончательных расчетов по завершенным строительством объектам, а также предоставление учреждениям банков и казначейству всей необходимой документации;
- ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление и представление в установленном порядке уполномоченным органам отчетности по всем видам деятельности согласно утвержденным формам с возложением ответственности за ее достоверность;
- проверка цен и предъявленных к оплате подрядными организациями документов на выполнение работ, поставку продукции и оказание услуг;
- своевременное предъявление претензий к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским организациям и другим юридическим и физическим лицам за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
- участие в подготовке и освоении строительных площадок;
- создание геодезической разбивочной основы для строительства;
- в установленном порядке регистрация, перерегистрация объектов строительства и определение лиц, ответственных за производство строительных работ, авторский и технический надзор, имеющих соответствующие квалификационные сертификаты;
- получение соответствующих разрешений на выполнение строительно-монтажных работ;
- осуществление контроля и технического надзора за строительством объектов и соответствием выполненных объемов строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ утвержденным проектным решениям, проектно-сметной документации, а также за качеством и соблюдением строительных норм и правил (СНиП) при выполнении работ;
- принятие мер по соблюдению сроков строительства объектов;
- обеспечение осуществления проектными организациями авторского надзора;
- согласование с автором проекта вопроса внесения инженерных, конструктивных и архитектурно-планировочных изменений в утвержденные проектные решения, не влияющих на прочность и сейсмостойкость возводимых зданий и сооружений, с последующим внесением всех согласованных изменений в утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию;
- проверка наличия сертификатов и паспортов завода-изготовителя, а также государственного органа по сертификации строительной продукции, подтверждающих качество применяемых при выполнении строительных работ материалов, конструкций и изделий;
- осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением журналов производства общестроительных и специальных работ, а в случае выявления нарушений, предъявление требований к подрядным организациям о незамедлительном принятии мер по устранению допущенных нарушений в указанные сроки;
- оформление актов освидетельствования скрытых работ и актов промежуточной приемки ответственных конструкций с учетом результатов лабораторных испытаний прочности сварных соединений металлических каркасов и металлоконструкций, прочности строительных конструкций из монолитного бетона, соответствия проектной категории кирпичной кладки, а также поэтажных исполнительных схем совместно с подрядными и проектными организациями с обязательной фиксацией фактических отклонений;
- непосредственное участие в освидетельствовании и испытании оборудования, наружных и внутренних сантехнических и электромонтажных систем, участие в составлении и подписании соответствующих актов приемки выполненных работ;
- обеспечение в установленном порядке ввода в эксплуатацию объектов социально-культурного, жилого и бытового назначения, объектов инфраструктуры города Бишкек в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- организация и проведение в установленном порядке комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов, утверждение актов приемочной комиссии, непосредственное участие в государственной приемочной комиссии;
- оформление в установленном порядке передачи объекта на баланс соответствующим эксплуатационным организациям и службам, предприятиям и учреждениям города Бишкек с утвержденной проектно-сметной и исполнительской технической документацией.
- Права и обязанности Управления
17. Управление имеет право:
- обладать своим имуществом на праве оперативного управления, владеть и пользоваться им в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества;
- реализовывать мероприятия, направленные на осуществление страховой защиты вверенного Управлению имущества;
- представлять интересы мэрии города Бишкек в судебных органах, а также предъявлять в пределах своей компетенции иски в судебные органы Кыргызской Республики, в том числе о взыскании ущерба, причиненного в результате нарушения законодательства Кыргызской Республики;
- заключать договоры, контракты, соглашения, направленные на обеспечение деятельности Управления, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- вносить предложения на рассмотрение мэрии города Бишкек по совершенствованию нормативной правовой базы деятельности Управления;
- участвовать в работе комиссий, специальных рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- проводить прием граждан, рассматривать поступившие предложения, заявления и жалобы по вопросам компетенции Управления, принимать по ним необходимые меры;
- издавать в пределах своей компетенции приказы;
- осуществлять иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
18. Управление обязан:
- обеспечивать работникам Управления безопасные условия труда и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Управления;
- обеспечить защиту государственных секретов и конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- обеспечивать сохранность имущества, переданного Управлению на праве оперативного управления;
- выполнять в установленном порядке другие обязанности.
5. Организация деятельности Управления
- Учредителем и высшим органом управления Управления является мэрия города Бишкек, которая в соответствии с законодательством решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации, утверждения структуры и штатного расписания Управления, утверждения и внесения изменений в положение об Управлении.
- Мэрия города Бишкек вправе принимать решение по любым вопросам, относящимся к деятельности Управления.
- Руководителем Управления является начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города Бишкек в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
- Начальник Управления:
- организует и руководит деятельностью Управления;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
- представляет на утверждение мэрии города Бишкек штатное расписание и порядок работы Управления в пределах установленной предельной штатной численности;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления согласно штатному расписанию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере труда и муниципальной службы;
- представляет Управление во взаимоотношениях с органами местного самоуправления города Бишкек, государственными органами Кыргызской Республики, общественными и международными организациями, юридическими и физическими лицами Кыргызской Республики и иностранных государств;
- заключает гражданско-правовые сделки от имени Управления без доверенности;
- утверждает должностные обязанности работников и другие внутренние документы Управления;
- в пределах своих полномочий управляет имуществом Управления, включая денежные средства;
- издает приказы, обязательные к исполнению работниками Управления;
- принимает меры поощрения и взыскания к работникам Управления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- устанавливает режим работы Управления с учетом производственной необходимости в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- открывает и закрывает счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
- В штате Управления предусмотрены должности заместителей начальника.
Заместители начальника назначаются на должность и освобождаются от должности мэром города Бишкек в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
В случае отсутствия (временная нетрудоспособность, служебная командировка или отпуск) или прекращения полномочий начальника Управления его полномочия временно осуществляет один из заместителей начальника.
Право подписи финансовых документов Управления передается одному из заместителей начальника на основе соответствующего приказа начальника Управления или распоряжения мэрии города Бишкек.
Заместители начальника действуют в пределах полномочий, установленных функциональными обязанностями и приказами начальника Управления.
6. Имущество Управления
- Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы (включая объекты интеллектуальной собственности), отражаемые на его самостоятельном балансе.
Управление вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом (основные средства) только с согласия мэрии города Бишкек.
- Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет бюджета города Бишкек согласно смете расходов, утвержденной мэрией города Бишкек.
7. Учет и отчетность
- Контроль за деятельностью Управления осуществляет мэрия города Бишкек. В своей деятельности Управление подотчетно мэрии города Бишкек.
- Управление представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Управления осуществляют уполномоченные органы, а также организации, имеющие соответствующие полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
- Начальник и главный бухгалтер Управления несут ответственность за правильность учета и целевое использование финансовых средств и имущества Управления, а также материальную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
8. Реорганизация и ликвидация Управления
- Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
- Прекращение деятельности Управления производится по решению мэрии города Бишкек или решению судебных органов.
- Ликвидация Управления осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной мэрией города Бишкек, которая устанавливает порядок и сроки ликвидации Управления.
- С момента назначения ликвидационной комиссии все требования кредиторов, направленные на отчуждение имущества Управления либо на погашение долгов, удовлетворяются лишь с согласия ликвидационной комиссии.
- Ликвидация считается завершенной, а Управление прекратившим свою деятельность с даты издания регистрирующим органом соответствующего приказа.
- Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Управления передается его учредителю в лице мэрии города Бишкек, имеющему вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении Управления.
- Документы, возникшие в процессе деятельности, в случае ликвидации хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».