Настоящим мэрия города Бишкек извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

        1)Согласнодействующемутарифуустановленный постановлением Бишкекского городского кенеша 
«О тарифах на перевозку пассажиров и багажа общественным пассажирским транспортом в городе Бишкек» от 26 апреля 2012 года № 312, стоимость проезда на муниципальных автобусах и троллейбусах в безналичной форме 17 сомов, наличной форме 20 сомов. Разница между наличной формой оплаты и безналичной составляет 3 сома. 

В целях стимулирования населения в пользовании системой электронной оплаты проезда предлагается увеличить оплату за проезд в наличной форме. 

Также, планируется ввести тариф, который позволит одним проездным билетом совершать пересадки в течении определённого времени.

          2) На сегодняшний день в городе Бишкек отсутствуют частные экспресс-маршруты. В Правилах организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республике, утвержденные постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23 сентября 2013 года № 519, дано определение понятию экспрессный маршрут - маршрут движения автобуса от начального пункта до конечного без промежуточных остановок.

Экспресс-маршруты обеспечивают скоростную транспортную связь между отдаленными районами города, от начального пункта до конечного без промежуточных остановок. Движения общественного транспорта и минимальному количеству остановок заметно возрастает скорость автобусов и микроавтобусов, следующих по таким маршрутам, и как следствие, пассажиры могут быстрее добираться до мест назначения.

В целях создания удобства жителям и гостям столицы в передвижении общественным транспортом по городу, а также в других направлениях планируется открытие частных экспрессных автобусных и микроавтобусных маршрутов с установлением отдельного тарифа для проезда.

        3) В настоящее время для проезда в муниципальном общественном транспорте не имеется стандартных проездных - недельных и годовых. В этой связи рабочей группой рассматривается вопрос о введении указанных проездных в общественном муниципальном транспорте.

         4) На сегодняшний день, военизированным пенсионерам и пенсионерам правоохранительных органов, достигшим возраста 63 лет - мужчины и 58 лет женщины, проживающие в городе Бишкек и имеющие городскую прописку, не предусмотрено право бесплатного проезда в муниципальном общественном транспорте. Вместе с тем, в адрес мэрии города Бишкек поступают многочисленные обращения от военных пенсионеров и пенсионеров правоохранительных органов о включении в категорию лиц, обладающих правом бесплатного проезда на общественном муниципальном транспорте. 

В целях обеспечения льготного и бесплатного проезда в муниципальном общественном транспорте военизированным пенсионерам и пенсионерам правоохранительных органов, имеющим городскую прописку и проживающим в городе Бишкек, рабочей группой рассматривается вопрос о проведении расчетов с целью включения указанных лиц в категорию льготных пассажиров.

2. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:

Повышение тарифа за проезд в наличной форме в муниципальном общественном пассажирском транспорте города Бишкек в целях стимулирования населения в пользовании системой электронной оплаты проезда, а также с учетом эксплуатационных затрат и уровня инфляции.

Обеспечение бесперебойной, качественной перевозки жителей и гостей столицы и снижение коррупционныхрисков.

Также, увеличение видов транспортной карты, введения тарифов для частных экспрессных маршрутов, предоставление права на льготный проезд.

3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

Улучшение экономического состояния муниципальных автотранспортных предприятий с учетом эксплуатационных затрат и уровня инфляции.

Обеспечение прозрачности поступивших денежных средств муниципальным предприятиям и создание удобств гражданам при пересадке с одного автобуса на другой.

Внедрение частных экспресс-маршрутов для экономии времени пассажирам при передвижении на общественном транспорте, а также содействия снижению уровня автомобильных заторов за счет предпочтения общественного транспорта личному автомобилю.

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

Негативные последствия не предполагаются.

          5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования:

В настоящее время в городе Бишкек перевозку пассажиров и багажа осуществляют 2транспортных муниципальных предприятияа также частные фирмы перевозчики.

       6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

С принятием проекта постановления субъекты предпринимательства не понесут каких-либо дополнительных расходов.

7. Приблизительная оценка расходов и выгод местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:

Принятие проекта постановления Бишкекского городского кенеша повлечет дополнительные финансовые затраты из местного бюджетав связи с включением военных пенсионеровв категорию лиц обладающим правом бесплатного проезда на общественнном муниципальном транспорте.

К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

- является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;

- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;

- общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

2. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования.

____________________________________________________________

                              (место для текстового описания)


Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:

1. Предложения принимаются:


- по электронной почте

e-mail:

dt@meria.kg

- на почтовый адрес

г. Бишкек, ул. 7- Апреля 4А, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии города Бишкек и по телефону 

53-26-70

2. Срок приема предложений не позднее

17января 2025 года

3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее

30 января 2025 года