Настоящим мэрия города Бишкек извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.


  1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

Утверждение новых значений зонального коэффициента Кз направлено на реализацию пункта 2 статьи 388 и пункта 4 статьи 404 Налогового кодекса Кыргызской Республики, согласно которым значения зонального коэффициента Кз устанавливаются местными кенешами в размере от 0,3 до 2,0, в зависимости от особенностей экономико-планировочных зон. Пересмотр значения зонального коэффициента, который не менялся с 2013 года, с учетом уровня инфляции, курса иностранных валют и рыночной цены недвижимого имущества, в том числе земельных участков, крайне необходим, так как объем расходов муниципалитета по финансированию социально важных и значимых задач ежегодно увеличиваются, что, в свою очередь, требует увеличения налоговых поступлений в местный бюджет города Бишкек. 

2. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:

Одним из вариантов государственного регулирования предлагается утверждение новых значений зонального коэффициента с учетом уровня накопленной инфляции с 2014 года по 2022 год и особенностей экономико-планировочных зон по городу Бишкек. 

3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

При утверждении предлагаемого проекта постановления, предусматривающего новые значения зонального коэффициента Кз, ожидается увеличение поступления налогов в доходную часть местного бюджета города Бишкек.

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели): 

Принятие обозначенного проекта постановления негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, коррупционных последствий за собой не повлечет. 

5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования:

В поле действия данного проекта постановления подпадают юридические и физические лица, осуществляющие экономическую деятельность и имеющие в собственности или в пользовании налогооблагаемые земельные участки и/или недвижимое имущество. 

6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением: 

В связи с предлагаемым проектом нормативного правового акта и утверждения новых значений зонального коэффициента, по предварительным данным, сумма налога на имущество может увеличиться на 14-56 сом за кв.м., в зависимости от вида и объекта налогооблажения. 

7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:

По предварительным данным, при утверждении предлагаемого проекта нормативного правового акта дополнительно в местный бюджет, ожидается ежегодное поступление в размере 584,6 млн сомов, принятие данного проекта постановления дополнительных финансовых затрат из местного и республиканского бюджетов не потребует.


К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

- является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;

- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;

- общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

Перечень вопросов может быть расширен.

2. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования:

_____________________________________________________________

                              (место для текстового описания)


Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:

1.Предложения принимаются:


    - по электронной почте

e-mail: bishecon@gmail.com

  • на почтовый адрес

720040, г.Бишкек, пр. Жибек Жолу, 328

Агентство развития города Бишкек и привлечения инвестиций,

телефон: 66-08-94

2.Срок приема предложений не позднее

5 ноября 2023 года

3.Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее



8 ноября 2023 года