Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ БИШКЕКСКОГО ГОРОДСКОГО КЕНЕША
о внесении изменений в постановление Бишкекского городского Кенеша «Об утверждении Правил благоустройства территории города Бишкек»
от 29 августа 2024 года № 150
В целях приведения в соответствие единых обязательных норм и требований в сфере благоустройства, содержание городских дорог, зеленых насаждений на территории города Бишкек, в соответствии со статьями 27 и 34 Закона Кыргызской Республики «О местной государственной администрации и органах местного самоуправления» Бишкекский городской кенеш постановляет:
1. Внести в постановление Бишкекского городского Кенеша
«Об утверждении Правил благоустройства территории города Бишкек» от
29 августа 2024 года № 150, следующие изменения:
- подпункт 1 пункта 59 изложить в следующей редакции:
«1) Юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города Бишкек, в том числе владельцы индивидуальных жилых домов, жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах обязаны выносить ТБО с 18:00 до 24:00 часов. При этом муниципальное предприятие «Тазалык» может устанавливать иное время для выноса мусора на отдельных контейнерных площадках».
- пункт 67 абзац первый дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Запрещается производить выброс и складирование мусора (золы, веток деревьев, сухотравья и других предметов) на контейнерных площадках и в непосредственной близости от них».
- в пункте 77 после слов «песком» дополнить словами «, реагентами».
- в пункте 162 после слов «листвы» дополнить словами «сена, золы,».
- абзац второй пункта 162изложить в следующей редакции:
«Запрещается движение грузовых транспортных средств категорий N2, N3 и прицепов категорий О2, О3 и О4 на территории города Бишкек в утренний час пик с 07:00 до 10:00. Погрузка и выгрузка товаров и грузов должны проводиться на специально отведённых площадках при их наличии у торговых точек без помех для движения. Исключение составляют транспортные средства, перевозящие товары, являющиеся базовыми продуктами для оценки уровня продовольственной безопасности, скоропортящиеся товары, товары пищевой продукции и медицинские товары, а также товары и грузы специальных служб (пожарная охрана, скорая медицинская помощь, аварийно-спасательные службы, правоохранительные органы, коммунальные, муниципальные, государственные службы, транспортные средства вооружённых сил и другие службы, обеспечивающие безопасность, порядок и жизнедеятельность города). Поставка товаров в торговые точки, входящие в торговые сети и имеющие специально отведенные площадки, производится без учета ограничений, указанных в данном пункте».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, коммуникациям и экологии Бишкекского городского кенеша и мэра города Бишкек
(Джунушалиева А. Дж.).
Председатель Усеналиев Б.Б.
Предложения принимаются: | |
- по электронной почте | e-mail: kontrol@meria.kg |
- на почтовый адрес | г. Бишкек, проспект Жибек-Жолу 328, Муниципальная инспекция мэрии города Бишкек и по телефону +996(312)62-06-14 |
Проект
СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
к проекту о внесении изменений в постановление Бишкекского городского Кенеше депутатов «Об утверждении Правил благоустройства территории города Бишкек» от 29 августа 2024 года № 150
- Цели и задачи.
Настоящий проект «О внесении изменений в постановление Бишкекского городского Кенеше «Об утверждении Правил благоустройства территории города Бишкек» от 29 августа 2024 года № 150» в целях приведения Правил благоустройства территории города Бишкек в соответствие с современными требованиями экологической безопасности, санитарии и комфортного проживания граждан. Основные задачи включают установление единого времени выноса твердых бытовых отходов (ТБО) с 18:00 до 24:00 часов, уточнение перечня средств для борьбы с гололедом на дорогах, запрет на перевозку сена и золы без покрытия брезентом или другим материалом. Эти меры направлены на улучшение санитарного состояния города, повышение экологической безопасности и создание комфортных условий для жителей. Проект также предусматривает введение ограничений движения грузовых автотранспортных средств в утренние часы пик в целях снижения образования транспортных заторов, повышения безопасности дорожного движения и упорядочение погрузочно-разгрузочных работ товаров.
- Описательная часть
Проект постановления вносит изменения в действующие Правила благоустройства территории города Бишкек, утвержденные постановлением Бишкекского городского Кенеша от 29 августа 2024 года № 150. Основные изменения включают установление времени выноса ТБО с 18:00 до 24:00 часов для всех юридических и физических лиц, дополнение пункта 77 словами «реагентами» для уточнения средств борьбы с гололедом, включение в пункт 162 запрета на перевозку сена и золы в городе Бишкек без покрытия брезентом или другим материалом. Также проект постановления дополнен абзацем, запрещающим выброс и складирование мусора (золы, веток деревьев, сухотравья и других предметов) на контейнерных площадках и в непосредственной близости от них. Дополнение направлено на предотвращение загрязнения территории контейнерных площадок и прилегающих участков, а также на обеспечение порядка и соблюдение санитарных норм. Неконтролируемое складирование мусора, особенно таких материалов, как зола, ветки деревьев и сухотравье, может создавать пожароопасные ситуации, способствовать распространению мусора за пределы контейнерных площадок и ухудшать экологическую обстановку. Уточнение правил позволит повысить ответственность граждан и организаций за соблюдение чистоты и порядка в местах сбора отходов. Данная мера также направлена на снижение рисков возникновения пожаров, улучшение санитарного состояния города и создание более комфортных условий для жителей. Внедрение четких правил по обращению с отходами на контейнерных площадках будет способствовать повышению экологической культуры населения и снижению нагрузки на коммунальные службы.
Проектом постановления также предлагается внести изменения в абзац второй 162 пункта Правил благоустройства территории города Бишкек. Так как, на сегодняшний день интенсивность транспортного движения в городе Бишкек, особенно в дневное время, является высокой. Дополнительный грузовой автотранспорт, осуществляющий разгрузку и перевозку товаров, ухудшает транспортную ситуацию, приводя к заторам и задержкам. В абзаце 2 пункта 162 Правил благоустройства территории города Бишкек, утвержденных постановлением Бишкекского городского кенеша от 29 августа 2024 года № 150, указано следующее: «Все субъекты торговой деятельности, а также поставщики (продавцы) должны проводить поставку, выгрузку, прием товара, сырья, пищевых продуктов и т.п. с 18:00 часов до 07:00 часов».
Однако, 26 ноября 2024 года на встрече первого заместителя мэра города Бишкек с участием представителей бизнес-структур активно обсуждался данный абзац. Представители бизнес-сообщества выразили свои предложения по изменению указанного пункта с целью его адаптации в соответствии с реальными возможностями и условиями предпринимателей. Особое внимание было уделено тому, что в данном сегменте действуют малые и средние предприятия, чья деятельность тесно связана с поставками скоропортящихся товаров, сельскохозяйственной продукции и медицинских грузов. Поэтому для детальной проработки подпункта 162 Правил мэрией города Бишкек от 16 декабря 2024 года № 300 создана рабочая группа для проведения анализа регулятивного воздействия проекта постановления Бишкекского городского кенеша «О внесении изменений в постановление Бишкекского городского кенеша “Об утверждении Правил благоустройства территории города Бишкек” от 29 августа 2024 года № 150».
Для успешного функционирования малых и средних предприятий, которые обслуживают широкий круг потребителей, необходимо обеспечить гибкость в расписании поставок, особенно для товаров, срок годности которых ограничен, а также для товаров, которые пользуются высоким спросом (например, продукты питания, лекарства и пр.).
Введение ограничений на разгрузку товаров в период с 19:00 до 07:00 может привести к перегрузке логистических операций в ночное время, что отрицательно скажется на эффективности работы грузового транспорта. Кроме того, такие меры могут вызвать неудобства для жителей города из-за повышенного уровня шума в ночные часы, особенно при выполнении поставок в удалённые районы, где это может потребовать дополнительных временных и ресурсных затрат.
Одной из ключевых проблем, с которой сталкиваются поставщики товаров, является отсутствие специально оборудованных площадок и стоянок для небольших грузовых транспортных средств. Это затрудняет выполнение погрузочно-разгрузочных операций и приводит к возникновению помех для транспортного потока. В этой связи актуальной является необходимость создания таких площадок и стоянок, которые позволят организовать процесс загрузки и разгрузки товаров без препятствий для движения. Реализация данной меры будет способствовать повышению пропускной способности улиц и обеспечению безопасности дорожного движения.
Классификация механических транспортных средств и прицепов осуществляется в соответствии с международными стандартами UNECE и включает категории L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования. Категории L и M включают мотоциклы и легковые автомобили. Категории N и O охватывают грузовые транспортные средства и прицепы. Грузовые транспортные средства (категория N) подразделяются на: N1 — с полной массой до 3,5 тонн; N2 — с полной массой от 3,5 до 12 тонн; N3 — с полной массой более 12 тонн. Прицепы (категория O) классифицируются на: O1 — с полной массой до 0,75 тонны; O2 — с полной массой от 0,75 до 3,5 тонн; O3 — с полной массой от 3,5 до 10 тонн; O4 — с полной массой более 10 тонн. В данном проекте ограничения движения касаются грузовых транспортных средств категорий N1, N2 и N3, а также прицепов категорий O2, O3 и О4. Эти меры направлены на регулирование движения тяжёлого, среднегрузового и малотонажного транспорта, учитывая их влияние на дорожную инфраструктуру и транспортный поток.
Очевидно что среднетонажные и большегрузные транспортные средства категорий N2, N3, могут создавать помехи для движения, особенно в часы пик, из-за их больших размеров и других характеристик. Поэтому проектом постановления предлагается ограничить движение транспортных средств категорий N2, N3 в утренние часы пик. Однако этот запрет не будет распространяться на категорию N1. Также ограничения на движение не распространяются на транспортные средства, перевозящие медицинские грузы, скоропортящиеся продукты, а также транспорт специальных служб (коммунальные, аварийные и военные и пр.). В связи с этим, проектом постановления предлагается заменить подпункт 1 пункта 162 следующим содержанием - «Запрещается движение грузовых транспортных средств категорий N2, N3 и прицепов категорий О2, О3 и О4 на территории города Бишкек в утренний час пик с 07:00 до 10:00. Погрузка и выгрузка товаров и грузов должны проводиться на специально отведённых площадках при их наличии у торговых точек без помех для движения. Исключение составляют транспортные средства, перевозящие товары, являющиеся базовыми продуктами для оценки уровня продовольственной безопасности, скоропортящиеся товары, товары пищевой продукции и медицинские товары, а также товары и грузы специальных служб (пожарная охрана, скорая медицинская помощь, аварийно-спасательные службы, правоохранительные органы, коммунальные, муниципальные, государственные службы, транспортные средства вооружённых сил и другие службы, обеспечивающие безопасность, порядок и жизнедеятельность города). Поставка товаров в торговые точки, входящие в торговые сети и имеющие специально отведенные площадки, производится без учета ограничений, указанных в данном пункте».
Из этого следует, что транспорт, перевозящий скоропортящиеся товары, медицинские грузы и специальные службы, освобождены от временных ограничений на движение в часы пик, однако это не даёт права останавливаться где угодно. Погрузка и выгрузка должны осуществляться строго на специально отведённых площадках без создания помех движению, в соответствии с общими правилами остановки и стоянки.
В настоящем проекте постановления также внесены некоторые изменения и дополнения, касающиеся оптимизации работ по содержанию территорий общего пользования в зимний период.
3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий.
Снижение шума и транспортных заторов улучшит качество жизни горожан, обеспечив более комфортные условия для передвижения. Повышение пропускной способности дорог позволит более эффективно организовать транспортный поток. Установление четких правил обеспечит прозрачность и улучшит контроль за соблюдением норм. Экологическая ситуация улучшится за счет снижения выбросов и загрязнения воздуха. Принятие новых норм поможет минимизировать коррупционные риски, особенно в вопросах регулирования движения и выделения площадок для разгрузки. Вместе с тем необходимо отметить, что некоторые малые и средние предприятия могут столкнуться с дополнительными затратами на адаптацию к новым правилам. Возможно, возникнут неудобства при перераспределении поставок в часы не относящиеся к пиковым, что может потребовать дополнительных ресурсов и времени. Также, для эффективного внедрения новых норм потребуется время на создание необходимых площадок для разгрузки.
4. Информация о результатах общественного обсуждения
В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» проект постановления Бишкекского городского кенеша подлежит общественному обсуждению, так как затрагивает интересы граждан.
5. Анализ соответствия проекта законодательству
Представленный проект не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.
6. Информация о необходимости финансирования
Принятие проекта постановления Бишкекского городского кенеша не повлечет дополнительных финансовых затрат из местного бюджета.
7. Информация об анализе регулятивного воздействия
Представленный проект требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку направлен на регулирование предпринимательской деятельности.
Первый заместитель мэра М.К. Байгончоков