О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике», Кодекс Кыргызской Республики о правонарушениях)
Автор:  Пресс-служба
17 October 2024 0 399

УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта нормативного правового акта


В соответствии со статьей 1 Закона Кыргызской Республики
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике», Кодекс Кыргызской Республики о правонарушениях)» от 11 июня 2024 года № 93 установлено, что регулирование деятельности юридических и физических лиц, связанной с эксплуатацией (услуги по предоставлению в прокат, аренду и т.д.) средств индивидуальной мобильности, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с порядком, определяемым Кабинетом Министров Кыргызской Республики. 

В этой связи мэрия города Бишкек извещает о начале обсуждения правового регулирования деятельности юридических и физических лиц, связанной с эксплуатацией (услуги по предоставлению в прокат, аренду и т.д.) средств индивидуальной мобильности (далее – СИМ) и сборе предложений заинтересованных лиц по данному вопросу.

1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

В последнее время СИМ стали неотъемлемой частью городской жизни. Однако с ростом их количества возникли новые вопросы, связанные с их безопасным использованием.

Особенно опасными являются случаи, когда лица, передвигающиеся на СИМ попадают в дорожно-транспортные происшествия, сбивают пешеходов, в следствие чего увеличивается количество инцидентов с нанесением травм.

В целях повышения безопасности лиц, передвигающихся по пешеходным дорожкам (тротуарам) и организации временного размещения СИМ планируется утвердить Порядок регулирования деятельности юридических и физических лиц, связанной с эксплуатацией (услуги по предоставлению в прокат, аренду и т.д.) средств индивидуальной мобильности.

2. Описание предлагаемого правового акта и способа решения проблем: 

Согласно вышеуказанному Закону средством индивидуальной мобильности является транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства). 

Проектом нормативного правового акта предлагается урегулировать отношения, связанные с использованием (в том числе для владельцев) и предоставлением в аренду СИМ, а также определить полномочия местных органов власти по урегулированию порядка предоставления СИМ предпринимателям. 

  1. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

Регулирование эксплуатации средств индивидуальной мобильности (СИМ) позволит установить четкие требования к техническому состоянию и эксплуатации таких средств, что снизит количество аварий и наездов на пешеходов, уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий. 

Утверждение порядка регулирования создаст условия для повышения качества услуг по прокату и аренде СИМ. Будет разработана инструкция по правилам использования СИМ, а также способы санкционирования недобросовестных пользователей.

Таким образом пользователи будут обязаны следовать правилам, что обеспечит надежность и безопасность предоставляемых средств. Это, в свою очередь, повысит культуру использования СИМ. 

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

Принятие проекта нормативного правового акта не повлечет негативных последствий.

Урегулирование использования СИМ в Кыргызстане направлено на повышение безопасности и комфорта всех участников дорожного движения.

5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования:

Данный проект направлен на регулирование деятельности юридических и физических лиц, связанной с эксплуатацией (услуги по предоставлению в прокат, аренду и т.д.) СИМ. 

В частности, только на территории города Бишкек Муниципальным предприятием «Муниципальные парковки, стоянки и рынки» при Департаменте управления муниципальным имуществом мэрии города Бишкек заключены договоры с тремя частными компаниями ОсОО «Аренда сервис», ОсОО «Промо Экспресс» и ОсОО «Абрикос» о предоставлении муниципальных парковочных мест для стоянки СИМ. 

Согласно договору, оплата за каждое предоставленное парковочное место составляет в размере 1 500 сомов ежемесячно. Предприятием предоставлено на территории города Бишкек 46 парковочных мест (69 000 сомов ежемесячно) ОсОО «Промо экспресс» 19 парковочных мест (28 500 сомов ежемесячно) ОсОО «Абрикос» и ОсОО «Аренда сервис» 35 парковочных мест (52 500 сомов ежемесячно) на общую сумму 150 000 сомов.

6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

С принятием настоящего проекта постановления субъекты предпринимательства не понесут каких-либо дополнительных расходов.

7. Приблизительная оценка расходов и выгод местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:

Принятие настоящего Положения не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского и местного бюджетов. 

К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

- является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;

- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;

- общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

2. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования.

____________________________________________________________

                              (место для текстового описания)


Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:

1. Предложения принимаются:


- по электронной почте

e-mail:

parkovki22@mail.ru

- на почтовый адрес

г. Бишкек, ул. Московская 189, 

45-40-16

2. Срок приема предложений не позднее

30 октября 2024 года

3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее

30 октября 2024 года