ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении по контролю за землепользованием
мэрии города Бишкек
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности Управления по контролю за землепользованием мэрии города Бишкек (далее - Управление).
2. Управление является уполномоченным органом, входящим в структуру мэрии города Бишкек, осуществляющим контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности, порядка использования муниципальных земельных участков (далее - муниципальные земли) на территории города Бишкек.
3. Управление является правопреемником Муниципальной инспекции по контролю за благоустройством и землепользованием мэрии города Бишкек в части осуществления контроля за использованием муниципальных земель на территории города Бишкек.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме - учреждение, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, бюджетный расчетный счет, депозитный счет в органах казначейства (региональное отделение казначейства по городу Бишкек), гербовую печать со своим наименованием на государственном и официальном языках, фирменные бланки, штампы и прочие принятые реквизиты и официальные атрибуты, вправе выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
5. Управление в рамках своих полномочий представляет интересы мэрии города Бишкек и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления города Бишкек, решениями мэрии города Бишкек, актами уполномоченного государственного органа в сфере архитектурно-строительной деятельности, а также настоящим Положением.
6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами Кыргызской Республики, органами местного самоуправления, а также другими физическими и юридическими лицами.
7. Взаимоотношения Управления с государственными и иными органами, а также юридическими и физическим лицами, независимо от форм собственности, осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
8. Все вопросы, касающиеся деятельности Управления и не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
9. Полное фирменное наименование Управления:
- на государственном языке: «Бишкек шаарынын мэриясынын жер пайдаланууну контролдоо боюнча башкармалыгы»;
- на официальном языке: «Управление по контролю за землепользованием мэрии города Бишкек».
10. Сокращенное наименование Управления:
- на государственном языке: «ЖКБ»;
- на официальном языке: «УКЗ».
11. Место нахождения Управления: Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Байтик Баатыра, 77.
12. Работники Управления являются муниципальными служащими.
13. Акты Управления, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех государственных и иных органов, а также юридических и физических лиц, независимо от форм собственности.
2. Цели и задачи Управления
14. Целью деятельности Управления является осуществление полномочий мэрии города Бишкек в сфере контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности, порядка использования муниципальных земель на территории города Бишкек.
15. Основными задачами Управления являются:
- обеспечение соблюдения на территории города Бишкек физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности, требований законодательства Кыргызской Республики в сфере использования муниципальных земель;
- участие в разработке и реализации программ в сферах земельной реформы, архитектурно-градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- выявление фактов ненадлежащего использования муниципальных земель, принятие мер по их устранению в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики;
- осуществление комплекса предусмотренных законодательством Кыргызской Республики мер при выявлении фактов нарушения физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности, порядка использования муниципальных земель на территории города Бишкек в рамках компетенции, предусмотренной законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением;
- внесение предложений по дальнейшему использованию муниципальных земель.
3. Основные функции Управления
16. В целях выполнения возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:
- выявление фактов и недопущение самовольного занятия муниципальных земель, в том числе под индивидуальное жилищное строительство, и принятие мер, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;
- осуществление контроля за формированием муниципальных земель под размещение объектов любых типов, а также за использованием муниципальных земель в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципальных земель, находящихся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных и государственных учреждений и предприятий;
- осуществление контроля за сохранностью, использованием по назначению муниципальных земель и соблюдением условий договоров физическими и юридическими лицами (за исключением арендных платежей), независимо от форм собственности, получившими право срочного (временного) возмездного и безвозмездного пользования муниципальными землями;
- инспектирование муниципальных земель на предмет использования по назначению посредством организации выездов и составления актов обследования;
- освобождение в установленном порядке муниципальных земель от незаконного использования физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности, в виде несанкционированной установки объектов, самовольной постройки или постройки с нарушением законодательства Кыргызской Республики;
- принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, решениями мэрии города Бишкек в случае нарушения установленного порядка владения муниципальными землями и их использования.
4. Права и обязанности Управления
17. Управление имеет право:
- обладать своим имуществом на праве оперативного управления, владеть и пользоваться им в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества;
- реализовывать мероприятия, направленные на осуществление страховой защиты вверенного имущества;
- представлять интересы мэрии города Бишкек в судебных органах, а также предъявлять в пределах своей компетенции иски в судебные органы Кыргызской Республики, в том числе о взыскании ущерба, причиненного в результате нарушения законодательства Кыргызской Республики;
- заключать договоры, контракты, соглашения, направленные на обеспечение деятельности Управления, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- вносить предложения на рассмотрение мэрии города Бишкек по совершенствованию нормативной правовой базы деятельности Управления;
- участвовать в работе комиссий, специальных рабочих групп по вопросам компетенции Управления;
- выдавать в установленном порядке обязательные для выполнения физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности, предписания по устранению выявленных нарушений в пределах компетенции, определенной законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением;
- принимать меры, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики, в случае выявления фактов совершения физическими или юридическими лицами, независимо от форм собственности, правонарушений, за которые законодательством Кыргызской Республики предусмотрена ответственность, в пределах полномочий, определенных законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением, в том числе вносить в соответствующие компетентные органы заявления о привлечении нарушителей к ответственности;
- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию муниципальных земель;
- издавать в пределах своей компетенции приказы;
- проводить профилактические и разъяснительные работы с физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности, а также оказывать консультационное содействие по вопросам порядка использования муниципальных земель;
- проводить прием граждан, рассматривать поступившие предложения, заявления и жалобы по вопросам компетенции Управления, принимать по ним необходимые меры;
- осуществлять иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
18. Управление обязано в соответствии с законодательством:
- обеспечивать работникам Управления безопасные условия труда и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Управления;
- обеспечить защиту государственных секретов и конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- обеспечивать сохранность имущества, переданного Управлению на праве оперативного управления;
- выполнять в установленном порядке другие обязанности.
5. Организация деятельности Управления
19. Учредителем и высшим органом Управления является мэрия города Бишкек, которая в соответствии с законодательством Кыргызской Республики решает вопросы создания Управления, утверждения и внесения изменений в положение об Управлении, реорганизации и ликвидации, утверждения структуры и штатного расписания Управления.
20. Мэрия города Бишкек вправе принимать решение по любым вопросам, относящимся к деятельности Управления.
21. Руководителем Управления является начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города Бишкек в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
22. Начальник Управления:
- организует и руководит деятельностью Управления;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
- представляет на утверждение мэрии города Бишкек штатное расписание и порядок работы Управления в пределах установленной предельной штатной численности;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления согласно штатному расписанию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере труда и муниципальной службы;
- представляет Управление во взаимоотношениях с органами местного самоуправления города Бишкек, государственными органами Кыргызской Республики, общественными и международными организациями, юридическими и физическими лицами Кыргызской Республики и иностранных государств;
- заключает гражданско-правовые сделки от имени Управления без доверенности;
- утверждает должностные обязанности работников и другие внутренние документы Управления;
- в пределах своих полномочий управляет имуществом Управления, включая денежные средства;
- издает приказы, обязательные к исполнению работниками Управления;
- принимает меры поощрения и взыскания к работникам Управления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и сметой, утвержденной мэрией города Бишкек;
- устанавливает режим работы Управления с учетом производственной необходимости в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- определяет полномочия своего заместителя;
- открывает и закрывает счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
23. В штате Управления предусмотрена должность заместителя начальника.
Заместитель начальника назначается на должность и освобождается от должности мэром города Бишкек в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
В случае отсутствия (временная нетрудоспособность, служебная командировка или отпуск) или прекращения полномочий начальника Управления его полномочия временно осуществляет заместитель начальника.
Право подписи финансовых документов Управления передается заместителю начальника на основе соответствующего приказа начальника Управления или распоряжения мэрии города Бишкек.
Заместитель начальника действует в пределах полномочий, установленных функциональными обязанностями и приказами начальника Управления.
6. Материально-финансовое обеспечение Управления
24. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы (включая объекты интеллектуальной собственности), отражаемые на его самостоятельном балансе.
Управление вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом (основные средства) только с согласия мэрии города Бишкек.
25. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет бюджета города Бишкек согласно смете расходов, утвержденной мэрией города Бишкек.
7. Учет и отчетность
26. Контроль за деятельностью Управления осуществляет мэрия города Бишкек. В своей деятельности Управление подотчетно мэрии города Бишкек.
27. Управление представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Управления осуществляют уполномоченные органы, а также организации, имеющие соответствующие полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
28. Начальник и главный бухгалтер Управления несут ответственность за правильность учета и целевое использование финансовых средств и имущества Управления, а также материальную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
8. Реорганизация и ликвидация Управления
29. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
30. Прекращение деятельности Управления производится по решению мэрии города Бишкек или решению судебных органов.
31. Ликвидация Управления осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной мэрией города Бишкек, которая устанавливает порядок и сроки ликвидации Управления.
32. С момента назначения ликвидационной комиссии все требования кредиторов, направленные на отчуждение имущества Управления либо на погашение долгов, удовлетворяются лишь с согласия ликвидационной комиссии.
33. Ликвидация считается завершенной, а Управление прекратившим свою деятельность с даты издания регистрирующим органом соответствующего приказа.
34. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Управления передается ее учредителю в лице мэрии города Бишкек, имеющему вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении Управления.
35. Документы, возникшие в процессе деятельности, в случае ликвидации хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».