ПРОЕКТ
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
Цель проекта:
Целью Проекта является снижение негативного воздействия общественного транспорта в Бишкеке на окружающую среду, здравоохранение и экономику.
Проект «Электрификация городского транспорта» включает следующие компоненты:
Компонент 1. Модернизация парка автобусов с нулевыми выбросами при мэрии Бишкека.
Этот компонент будет включать в себя закупку
(i) не менее 120 современных энергоэффективных АЭБ,
(ii) зарядной инфраструктуры для медленной и быстрой подзарядки автобусов (включая соответствующие подстанции, прокладку кабелей, а также электромонтажные и строительные работы),
(iii) оборудования для обслуживания автобусов,
(iv) необходимых запасных частей на трехлетний период и
(v) одного эвакуатора.
Все АЭБ будут включать в себя элементы универсального дизайна для обеспечения общедоступности с целью удовлетворения потребностей инвалидов и пожилых пассажиров, а также функции безопасности – такие как камеры и “тревожная” кнопка (кнопка аварийной сигнализации) – для удовлетворения потребностей женщин и уязвимых пассажиров.
Компонент 2. Модернизация инфраструктуры автобусных депо
Этот компонент включает в себя закупку строительных работ на модернизацию объектов парковки автобусного депо, подстанциям и электротехническим работам (Депо №1 по ул. Московская, 237 и Депо №2 по улице Шабдан Баатыра, 2 муниципального предприятия «Бишкекское троллейбусное управление» (далее – МП «БТУ»)) для новых электробусов.
Компонент 3. Создание пилотного “зеленого” коридора мобильности
Данный результат связан с развитием пилотного коридора для электробусов, чтобы продемонстрировать улучшенную организацию дорожного движения и парковки для уменьшения загруженности дорог и повышения скорости движения и эксплуатационной надежности автобусов. Это будет включать в себя:
(i) оптимизированные местоположения и модернизацию автобусных остановок вдоль пилотного коридора;
(ii) перепроектирование некоторых перекрестков, оптимизация дорожного движения и мелкие дорожные работы;
(iii) модернизацию системы светофоров с оптимизированным регулированием по времени и синхронизацией;
(iv) улучшенные меры организации парковок; и
(v) улучшения для неавтомобильных участников дорожного движения (пешеходы и велосипедисты).
Улучшенные автобусные остановки будут включать в себя функции безопасности для защиты женщин и уязвимых групп.
Компонент 4. Повышение устойчивости работы автобусов в Бишкеке
Этот результат поможет мэрии улучшить управление городской мобильностью, а также повысить эффективность и финансовую устойчивость работы общественного транспорта за счет: (i) улучшенной институциональной базы и наращивания потенциала; (ii) оптимизированной сети маршрутов общественного транспорта и пересмотренной бизнес-модели; (iii) политики в отношении управления дорожным движением и организации парковок; и (iv) обучения водителей автобусов и техников обслуживанию автобусов и зарядной инфраструктуры. В рамках долгосрочной оптимизации маршрутов общественного транспорта будут рассмотрены особые потребности женщин для повышения их мобильности и сокращения «дефицита времени».
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА АБР «ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА» | Документ /Document |
Закон КР _О ратификации Грантового соглашения между КР и АБР от 21 октября 2022 года № 98.docx) | |
Кредитное соглашение АБР и КР Loan Agreement 54123-001-lna-ru (неофиц. Перевод.docx) | |
Руководство по администрированию проекта 2021. engl.LD06_ PAM.pdf |
Отчеты О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | Документ /Document |
Social Monitoring Report April 2025 Reporting period: July-December 2024 | |
ОТЧЕТ | |
ОТЧЕТ |
МЕХАНИЗМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ | Документ /Document |