УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта нормативного правового акта
Настоящим мэрия города Бишкек извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
На сегодняшний день в городе Бишкек существует проблема транспортных заторов. Ежедневно на территории столицы зарегистрировано более 400 тысяч автомобилей. Вместе с иногородним транспортом в столица въезжает около 200 тыс. автомобилей. Улично-дорожная сеть города, к сожалению, не справляется с нагрузкой, вызванной интенсивным транспортным потоком. Расширение существующих улиц на большинстве участков невозможно, а строительство новых транспортных развязок и дорог требует значительных капитальных вложений и временных затрат. Несмотря на это, органы местного самоуправления города Бишкек в целях разгрузки улиц проводят работы по строительству и реконструкции дорог, развитию системы общественного транспорта и улучшению транспортной и дорожной инфраструктуры.
В то же время для решения проблемы разгрузки уличного движения возникла необходимость в ограничении во времени движения транспортных средств, особенно в часы пик. На территории города Бишкек расположено около 70 рынков, более 35 торговых центров и свыше 3500 торговых павильонов. Процесс доставки товаров, а также их погрузка и выгрузка из грузовых транспортных средств коммерческих организаций часто приводит к нарушению правил остановки и стоянки, особенно на дорогах, прилегающих к рынкам, торговым центрам и павильонам. Водители, как правило, вынуждены парковать транспортные средства в местах, где это запрещено, что способствует созданию помех для дорожного движения и как следствие к дополнительным заторам.
Необходимо отметить, что большинство малых и средних предприятий, занимающихся поставкой социально значимых товаров, не всегда имеют возможность осуществлять доставку товаров исключительно в часы, не связанные с пиковыми нагрузками на дорожно-транспортную сеть. Это связано с ограниченными ресурсами для организации круглосуточной логистики, а также с необходимостью доставки товаров в течение дня для обеспечения бесперебойной работы торговли и удовлетворения потребностей потребителей.
Для успешного функционирования предприятий, обслуживающих широкий круг потребителей, необходимо рассмотреть вопрос обеспечения гибкости в расписании поставок, особенно для товаров с ограниченным сроком годности или высоким уровнем спроса, а также создания специально отведенных площадок и стоянок для грузовых транспортных средств.
2. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:
Целью предлагаемого регулирования является сокращение негативного воздействия на дорожное движение, вызванного грузовыми транспортными средствами при погрузке и выгрузке товаров. Для этого предполагается оптимизация времени поставок и логистики товаров для малых и средних предприятий, а также создание специально отведенных площадок и стоянок для грузовых транспортных средств, организация которых будет осуществляться субъектами предпринимательства в сотрудничестве с соответствующими службами мэрии.
3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Уменьшение количества нарушений правил стоянки и остановки, повышение пропускной способности ключевых транспортных магистралей, снижение числа дорожно-транспортных происшествий в районах с высокой концентрацией торговых объектов.
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Негативные последствия могут проявиться в виде возможного повышения цен, обусловленного увеличением расходов предпринимателей на доставку товаров, а также дополнительными затратами на оплату труда сотрудников из-за введения двухсменной работы и оплаты сверхурочного времени. Однако для минимизации таких рисков, для товаров, связанных с продовольственной безопасностью, пищевой продукцией, медицинскими препаратами и другими социально значимыми товарами, ограничения по времени доставки не будут распространяться. Это позволит избежать роста цен и предотвратить убытки для предпринимателей.
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования:
На территории города Бишкек расположено около 70 рынков, более 35 торговых центров, свыше 3500 торговых павильонов, более 100 аптек.
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
С принятием настоящего проекта постановления необходимо стремиться к минимизации дополнительных расходов субъектов предпринимательства. При разработке проекта следует учитывать потенциал оптимизации затрат для бизнеса, а также обеспечивать баланс между достижением целей регулирования и интересами предпринимателей. Окончательный размер расходов будет рассчитан в процессе работы над проектом с учетом предложений и замечаний заинтересованных сторон.
7. Приблизительная оценка расходов и выгод местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Принятие проекта постановления Бишкекского городского кенеша «О внесении изменений в Правила благоустройства города Бишкек» не повлечет дополнительных финансовых затрат из местного бюджета.
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
- является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;
- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;
- общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Перечень вопросов может быть расширен.
2. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования.
____________________________________________________________
(место для текстового описания)
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:
1. Предложения принимаются: | |
- по электронной почте | e-mail: kontrol@meria.kg |
- на почтовый адрес | г. Бишкек, проспект Жибек-Жолу 328, Муниципальная инспекция мэрии города Бишкек и по телефону +996(312)62-06-14 |
2. Срок приема предложений не позднее | 10 января 2025 года |
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее | 17 января 2025 года |