Дорогие горожане! К 145-летию нашего города мы подготовили ряд лонгридов о городских учреждениях и предприятиях, их развитии, становлении и деятельности.
Сегодня расскажем об истории автобусов.
Первые автобусы, которые курсировали в столице
В 1934 году грузовики ЗИС-5 модернизированы и адаптированы под пассажирские автобусы.
Первые 15-местные автобусы выпущены во Фрунзе в 1934 году. В 1938 году на двух 30-километровых маршрутах было 13 автобусов.
Пассажирский автопарк №1 во Фрунзе — один из ведущих автопарков Кыргызстана, созданный в 1939 году под управлением небольшой автобазы.
До 1946 года во Фрунзе практически не было автобусного сообщения. Трудящиеся республики должны были найти работу независимо от того, в каком районе города.
Наряду с развитием всех отраслей промышленности Кыргызстана большое развитие получил и автомобильный транспорт, являющийся одним из важных элементов материально-технической базы и необходимым условием развития промышленности.
В 1946 году депо было преобразовано в крупное автотранспортное предприятие, которое на тот момент занималось перевозкой грузов, пассажиров и такси.
Тогда появилось 12 штук «пазиков» с деревянным кузовом и одной дверью типа ЗИС-16. Осуществили первое автобусное движение в городе Фрунзе по двум маршрутам:
- от старого автовокзала до Пишпека,
- от старого автовокзала до поселка Аламу.
Автобус модели ЗИС-16
В 1949 году стали поступать такси типа М-20 «Победа».Автобусный парк пополняется новыми типами автобусов, грузовых и легковых автомобилей.
Машина М-20 Победа
В 1952 году в депо насчитывалось около 250 грузовиков, которые были выделены в самостоятельный автопарк, известный сейчас как колонна № 2901.
В 1953 году таксомоторный парк разделен на более чем 100 автомобилей М-20 «Победа» и 5 грузовых такси «Газ-51».
В 1965 году в автопарке был внедрен прогрессивный цеховой метод ремонта, обслуживания и управления автобусами.
В декабре 1968 года был выделен парк № 3 городского хозяйства.
Прибыли новые автобусы ЛИАЗ-677.
Автобус модели ЛИАЗ-677
С 1970 года на маршруте курсирует автобус «Икарус-260».
Автобус модели Икарус-260
Современные автобусы
В 2008-2009 годах в Бишкек завезено 450 дизельных автобусов китайского производства среднего класса «Ясин».
Автобус модели «Ясин»
В 2019 году в нашу столицу привезли 60 автобусов Yutong.
Новый автобус имеет множество преимуществ. Автобусы также очень удобны для водителей и пассажиров.8 видеокамер позволяют следить за обстановкой внутри автобуса и снижать количество краж
Автобус “Ютонг”
Спустя 4 года в нашу столицу доставили 120 новых низкопольных автобусов «ZongTong». Длина автобуса 10,5 метров, он оснащен газовым двигателем. Автобус рассчитан на перевозку 75 человек, из них 26 сидячих мест, 1 место для людей с ограниченными возможностями, внутри автобуса 8 зарядных устройств USB и 5 камер. Кроме того, в каждом автобусе созданы все условия для безопасности и комфорта пассажиров.
120 автобусов ZongTong, 48 автобусов Ютонг и 22 автобуса Yasin обслуживают горожан коммунального предприятия «Бишкекское пассажирское транспортное предприятие» на 12 маршрутах.
350 водителей работают посменно с 5:30 до 23:00.