УВЕДОМЛЕНИЕ

о разработке проекта нормативного правового акта

проекта постановления Бишкекского городского кенеша «О тарифах на услуги по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов в городе Бишкек»


Настоящим Департамент городского хозяйства мэрии города Бишкек извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

Возросшая себестоимость из-за увеличения стоимости фактических затрат при неизменном количестве таких затрат, требует пересмотра тарифов на услуги по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов

2. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:

Главная цель государственной корректировки действующих тарифов - это обеспечить бесперебойный вывоз и захоронение твердых бытовых отходов, через гарантию в стабильности в выполнении функциональных обязанностей МП.

3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

По прогнозным показателям для муниципального предприятия «Бишкекский санитарный полигон» (далее МП БСП) на 2023 год ожидается рентабельность за счет нетарифных доходов 7,3%, а рентабельность от основной деятельности составит 10% или же 5663,0 тыс. сом. 

По муниципальному предприятию «Тазалык» (далее МП «Тазалык») в 2023 году рентабельность от основной деятельности и составит 10% или же 38 411,1 тыс. сом.

МП «БСП» при новых тарифах обеспечит бесперебойные платежи по кредиту ЕБРР. Для целей реинвестирования или обслуживания населения в распоряжении МП «БСП» будут свободные средства в размере 13 млн. сом.

По остатку кредита ЕБРР МП «БСП» имеет возможность увеличить платежи по кредиту и досрочно погасить остаток суммы к 2027 году.

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

С увеличением тарифов увеличатся и расходы хозяйствующих субъектов экономики в части увеличения платы за вывоз и захоронение ТБО. Увеличение тарифов на начальном этапе воспринимается негативно всеми субъектами из-за увеличения их расходов. 

Тем не менее, расходы на вывоз и захоронение ТБО остаются относительно отдельно взятого субъекта в пределах возможности по оплате таких услуг. Расходы на вывоз и захоронение ТБО не являются крупными расходами для населения, а для предприятий находятся в пределах, при которых сохраняется прогнозируемый объем их прибыли.

Возможность риска отказа от уплаты за услуги по новому тарифу очень низкая, поскольку спрос на услуги является неэластичным, т.е. потребитель не может отказаться от услуг по вывозу и захоронению ТБО.

5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования:

1) бюджетные организации: 

2) предприниматели: 

   3) население: 

6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

1) бюджетные организации: для бюджетных организаций тариф на вывоз ТБО и захоронение ТБО будет установлен как для хозяйствующих субъектов;

2) предприниматели: расходы предприятий на вывоз ТБО и захоронение ТБО увеличатся на 60,5%. В расчете для одного предприятия плата за обе услуги в месяц, при объемах ТБО 5м3, составит 1805 сом против 1125 сом по действующему тарифу.

3) население: рост тарифов ударит по карману населения, но незначительно.

Плата за вывоз ТБО для населения увеличится на 55,6%. В расчете на одну семью в составе 3 человек плата за услуги в месяц составит 84 сома, по действующему тарифу этот показатель равняется 54 сом.

Плата за захоронение ТБО для населения увеличится на 188,9%. В расчете на одну семью в составе 3 человек плата за услуги в месяц составит 39 сом, по действующему тарифу этот показатель равняется 13,5 сом.

Вместе за обе услуги одной семье придётся платить 123 сом против 67,5 сом в 2022 году.

7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:

Оценка затрат и выгод субъектов предпринимательства:

- расходы всех предприятий вместе в части использования услуг по вывозу и захоронению ТБО увеличатся на 60,5%.

Оценка затрат и выгод государственного бюджета: затраты государственного органа, связанные с принятием новых тарифов, планируются на уровне 2022 года, поскольку изменение тарифов не повлечет изменений в административно-хозяйственной деятельности.

К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

- является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;

- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;

- общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

2. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования:

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:

1. Предложения принимаются:


- по электронной почте

dgh@meria.kg

- на почтовый адрес

город Бишкек ул. Жукеева-Пудовкина 150. Инд.720028

2. Срок приема предложений не позднее

14.12.2022 г.

3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее

21.11.2022 г.