Регистра-ционный №

Замечания и (или) предложения

Автор (участник публичных консультаций)

Дата получения

Позиция органа-разработчика

1.

Первый вариант. Оставить тариф без изменения. 

Колбай Токтосунов

20.10.2022

Принято к сведению.

2.

Для чего вводили карты "тулпар"
Так никто ими не пользуется. А в тоже время водители автобусов и троллейбусов большую часть выручки оставляют себе.пока не введут безналичный расчет.так и будет продолжаться.

Джамал Анарбаева

20.10.2022

Предложение не содержит ответов на вопросы в соответствии с методикой проведения АРВ.

3.

Куда поднимать, вы свободный доступ на линию зделайте,за 15 сом дохрена кто готов работать,у вас чтоб на линию зайти от тысячу долларов и выше требуют,когда нажретесь,у людей и так всё сосете,скоро таким темпом дойграетесь.если в семье 4 человека это посчитайте сколько в день на дорогу только нужно,засели там шайка бандитов,и долбите народ. 

Макс Рыскулов

20.10.2022

Предложение не содержит ответов на вопросы в соответствии с методикой проведения АРВ.

4.

Надо школьникам сделать 10 сом на все виды транспорта. Дети ведь не зарабатывают деньги. Во многих семьях по три, четыре школьника каждый день должны платить за проезд. Обязательно должен быть другой тариф для школьников. Что касается повышения, слишком резкое повышение. Почему бы не на 2,3 сома хотя бы. И опять, оплату повышают, но условия не меняются. Летом ездили в душных маршрутках с одним люком. Окон нет, воздуха нет. Сиденья в некоторых маршрутках убраны на половину салона. Беспредел.


Лариса Купавцева

20.10.2022

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. 

5.

Для того что бы вводить новый тариф необходимо сначала ввести прозрачную систему оплаты проезда:
1 Ввести только безналичный расчет (Продавать карточки для проезда с чипом на конкретное количество поездок)
2 Тендера по маршрутам необходимо разделять парами прибыльный/убыточный и в случае жалоб от жителей на отсутствие транспорта на маршруте , выписывать предупреждение при первом обращении при втором разрывать договор с внесением этой фирмы в черный список на 1 квартал.
3  Сумма по 2 маршрутам должна приходить в одном реестре с указанием только количества посадок по карточкам (Для того чтобы фирма выполняющая перевозки не обделила своих работников которые работают на неприбыльном маршруте, работу они выполняют одну и ту же , т.е. и зарплата у них должна быть равная.)
4 Привести транспорт в нормальное состояние так как сейчас большинство этого транспорт не пройдет ни один техосмотр не считая внутреннего состояния салона.
Предложений еще очень много но без прозрачности платежей о каком повышении тарифа можно разговаривать.
Повышение тарифа это САБОТАЖ фирм занимающимися перевозками.  

Максим Лазарев

20.10.2022

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. 

6.

ЗДРАВСТВУЙТЕ! Я ПО ПОВОДУ ЦЕН НА ТРАНСПОРТ В БИШКЕКЕ. Я  ВДОВА - МАМА ТРОИХ ДЕТЕЙ ! ВОСПИТЫВАЮ ОДНА, РАБОТАЮ ТЕХНИЧКОЙ , ЖИВЕМ НА СЬЕМНОЙ КВАРТИРЕ. КОНЕЧНО КАК МЫ ЖИВЕМ С ДЕТЬМИ И КАКАЯ У НАС ЖИЗНЬ Я НЕ БУДУ ЖАЛОВАТСЯ ПОТОМУ ЧТО ТАКИХ МНОГО КОТОРЫЕ ЕЛЕ ЕЛЕ ЖИВУТ. НО ХОЧУ ГОЛОСОВАТЬ ЧТО БЫ ЦЕНЫ НА ТРАНСПОРТ ОСТАВИЛИ КАК ЕСТЬ СЕЙЧАС - ДЕЙСТВУЮЩИМИ В ДАННЫЙ МОМЕНТ 🙏🙏🙏 СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!!!

Райхон
Исмаилова

20.10.2022

Принято к сведению.

7.

Оставить как есть

Исмаилова Айлина

20.10.2022

Принято к сведению.

8.

Здравствуйте почему бы не сделать ровно 20сом в маршрутках знаете как трудно оплачивать и брать сдачу в заполненном транспорте и часто монеты равняются и вы не думаете что больше 20 сом это уже слишком и если поднять тариф в общественном транспорте то и в других сферах нужно зарплату поднять для всех жителей чтобы всем одновременно повысили зарплату так будет честно

Асель Алашева

20.10.2022

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. 

9.

Здравствуйте уважаемые сотрудники мэрии, в частности та группа которая занимается разработкой вопроса стоимости проезда. Я категорически против подъема цены проезд в дневное время, потому что до сих пор чувствуется подъем цен на проезд в прошлом году, а зарплаты не поднимают. Денег итак уходит много на дорогу.

anz-85@yandex.com

20.10.2022

Принято к сведению.

10.

Я против повышения тарифа. И почему делят пенсионеров на городских и сельских. У сельских пенсионеров вообще нет льгот, субсидий ,а пенсии чаще всего меньше , чем у городских. А для того чтобы добраться до города им приходиться платить в два раза больше. И по городу у них нет льгот. 

Лиза Бычкова

20.10.2022

Принято к сведению.

11.

Жол кирени көтөрүүнүн кажетти жок!!!

Ажаркуль Мухтаровна

21.10.2022

Принято к сведению.

12.

Бүгүнкү күндө жол киреге төлөнүүчү акча ушул бойдон автобустар 11 сом, маршрутка 15 сом, жеке ишкерлердин автобустары 11 сомдон, пенсионерлер 8сом төлөшсүн. Андан көрө автобустардын санын көбөйтүүгө жардамдашкыла. Жаңы конуштарда автобустарды киргизгиле. Автобустарды сатып алгыла.  Жеке ишкерлердин автобусуна караганда мамлекеттики көбүрөөк болсун. Запчасттарды сатып бергиле автобустардын көбү эски. Токтоп турат.. өтүнүчтөр каралат деп ишенем. Сиздерге рахмат.

Элмира Нааматова

21.10.2022

Принято к сведению.

13.

предлагаю оставить сумму проезда прежней, и продумать дифференцированный тариф для карт тулпара, так как карты уже сколько лет существуют, а применения целевого нет (да знаю ими пользуются но проезд что наличными что картой один)

Сулхадин Халилов

21.10.2022

Проект по дифференцированному тарифу находится на рассмотрении.

14.

Против повышения тарифа на проезд!

Халида Кудабекова

21.10.2022

Принято к сведению.

15.

Добрый вечер, уважаемая Мэрия!

Я с уважением отношусь к любой работе, будь это техник, садовник, представитель власти или еще кто-то, но когда мы едем на работу или с работы, мы все становимся одинаково несчастливы, так как то, что происходит в маршрутках и троллейбусах, оставляет желать лучшего, точнее это просто кошмар, посмотрите что творится на остановка, дети стоят, не могут уехать, внутри страшно просто, дышать нечем, давка, водители ведут себя агрессивно, и забивают все больше и больше людей.

Повышать тарифы необходимо, но надо убирать маршрутки, они полностью изжили себя, их состояние критичное, опасное, а мы им доверяем свою жизнь.

В маршрутках грязь, водители гоняют, не соблюдая ПДД, и абсолютно игнорируя нормы поведения и общения.

Давайте начнем уважать себя, и свои жителей, закупите автобусы и троллейбусы, пустите их на маршруты, и очистите наш город от маршруток, которые просто не отвечают вообще никаким требованиям и правилам перевозок.

Я за повышение цен, никто не должен работать бесплатно или в убыток себе, но только не для маршруток.

Елена Мещерякова

21.10.2022

Предложение не содержит ответов на вопросы в соответствии с методикой проведения АРВ..

16.

Предложение по введению тарифов на пассажирские перевозки.                                                

1. Оставить действующие тарифы без изменений.                         

2. Введение увеличения действующих тарифов соответственно приведёт к увеличению стоимости проезда пригородного общественного транспорта близлежащих к городу сел. Так в настоящее время, на примере маршрута 266 стоимость и так составляет 25 сом из с. Байтик до города. Практически всё население пригородных сёл и дачных участков работают и учатся в Бишкеке, что значительно ударит по карману жителей, при увеличении тарифов за проезд на общественном транспорте.

Айнура Уметалиева

21.10.2022

Принято к сведению.

17.

Думаю надо оставить так как есть, потому что люди и так перебиваются с копейки на копейку. И если поднимать оплату за проезд то и поднимайте зарплату, пенсии народу. Чем народ хуже водителя

Максим Хмылев

21.10.2022

Принято к сведению.

18.

Не надо

Жылдызкан Оморбекова

22.10.2022

Принято к сведению.

19.

Проезд в троллейбусе 15сом, маршрутке оставить по 15 сом.после 21.00 можно 30сом сделать.но должны ездить до 24.00.

Бакирова Айнура

22.10.2022


20.

Первый вариант — оставить действующую стоимость без изменений. 

Аязар Касымбеков

22.10.2022

Принято к сведению.

21.

Добрый день, рассмотрев ваши проекты документов по повышению тарифов хотелось бы уточнить некоторые вопросы:

Повышение тарифов как приведет и когда конкретно к улучшению транспортных условий? Об этом не говорится в постановлении.

То есть платить население начнет предположим с 1 ноября, автобусы, троллейбусы и маршрутки также будут переполненные ездить, люди будут давиться там, а платить должны будут больше?

Отсутствует информация/прогнозы об улучшении условий проезда для людей. 

 Будет ли запрещено брать людей на несидячие места в маршрутки и кто будет это проверять? В том же Казахстане на который вы ссылаетесь, еще 20 лет назад в маршрутках ездили только на сидячих местах и не брали пассажиров если нет мест, а у нас как 20 лет назад все ездили в битком забитом транспорте так и сейчас ездят, только хуже еще стало, так как народу стало больше. Мы не видим улучшения с момента повышения тарифов как с 5 сомов, так и с 8 сомов, где гарантия что эти улучшения будут теперь?

Где каждый год обещанные троллейбусы, автобусы и т.д. и разгрузка транспорта?  

С каждым годом ситуация все хуже и хуже, а единственное решение это повышение тарифов.  Ездят ли сотрудники мэрии в общественном транспорте? Попробуйте уехать с остановки недалеко от вас на Токтогула-Манаса или Манаса-Боконбаева в период с 18.00 до 21.00 хотя бы в Джал или микрорайоны, хотя и в другое время маршрут в Джал перегружен. Особенно в непогоду попробуйте уехать, это как лотерея каждый день, попасть домой или на работу вовремя.

Непонятно как выстраивается маршрут транспорта в тот же Джал при том объеме населения, который живет там и проезжает мимо в другие районы Ак-Орго и т.д.

Например, 11 маршрут троллейбуса может приехать 2 или 3 раза, а 14 маршрут троллейбуса за этот же период времени ездит 1 раз. Все маршрутки в Джал едут битком забитые, люди чуть ли не вываливаются из дверей, но едут поскольку другого выхода у них нет. Так  вот, они будут за это платить теперь по повышенному тарифу? Где информация что за повышенные тарифы увеличится объем транспорта и качество обслуживания и когда?  

Айзада Ибраимова
aizada4@mail.ru

22.10.2022

Предложение не содержит ответов на вопросы в соответствии с методикой проведения АРВ..

22.

Предложения по тарифу на городском транспорте. После повышения цен на проезд в городском транспорте не прошло и года, а уже говорим о новом повышении. Между тем, никаких улучшений в обслуживании пассажиров не произошло, хотя, ещё при первом повышении, водители маршруток обещали золотые горы. Сейчас я предлагаю оставить всё как есть, хотя бы ещё на один год. Что касается автобусов и маршруток. В соседнем Казахстане, в Алма-Ате сделали очень просто: там за проезд можно оплачивать и наличными, и по карточкам. При этом, по карточкам проезд стоит 80 тенге, а наличными 140 тенге, разница почти в 2 раза. Естественно, абсолютное большинство пассажиров стараются брать карточки, это же выгодно. Людей не надо заставлять покупать карточки, они сами будут заинтересованы покупать их! Надо сделать так и в Бишкеке.

Допустим, проезд в автобусах и троллейбусах по карточкам оставить по 11 сом, а наличными 15 сом. А в маршрутках оставить проезд по 15 сом до 21 часов, а с 21 часа допустим по 20 сомов.

Турдалиев Кантемир Толошович

0555743079

20.10.2022

Проект по дифференцированному тарифу находится на рассмотрении.

23.

Предлагаются следующие тарифы:

в муниципальных автобусах и троллейбусах - 15 сомов;

  • в автобусах частных фирм-перевозчиков - 20 сом;
  • вечерний тариф - 30 сом.

При этом, обязать водителей иметь при себе POS-терминал для оплаты безналичным расчетом.

А.Бекбоев

21.10.22

Принято к сведению.

24.

Чёрт с ним с повышением цены до 20сом, но 32 сома с 20:30 это бред. С 23:00 до 06:00 утра нормально 32 сом. В маршрутках едешь как сардины в консервных банках. Пусть не пихают по 100500 человек в салон водители.

Медер Курбанбеков

25.10.22

Предложение не содержит ответов на вопросы в соответствии с методикой проведения АРВ.

25.

Здравствуйте, я пишу Вам как простой горожанин, который каждый день ездит на общественном транспорте. И у меня есть несколько возражений насчет новых тарифов:

1. Ночной тариф с 20:30 вы что серьезно? Когда это ночной тариф начинался так рано? В это время еще так светло летом. Раз прибавка идет более чем в два раза! То и ночной тариф должен начинаться где-то в 22:00-23:00. Должна быть мотивация, чтобы они продолжали ездить до 00:00.

2. Прибавка идет в 6 и 17 сом для маршруток. Это существенная прибавка для простого гражданина как я. В общественных транспортах ездят самые бедные, у кого нет машины и нет денег на такси. Думаю тут надо подходить особо тщательно и не брать с неба новые тарифы, например, взять статистику доходов граждан и посчитать во сколько обойдется новый тариф им. Это же элементарно. А то взяли откуда-то с неба!

3. А что насчет комфортной поездки раз такая прибавка? Я сомневаюсь, что маршрутки резко перестанут быть забитыми и чистыми с новым тарифом. Каждый раз при введении новых тарифов обещают, что людей станет меньше в них и что станут чище. Но маршрутки как были забитыми и грязными так и остались? Какие новые механизмы контроля качества предлагаете? Или как всегда это оставляете владельцам частникам, поверив в их "обещания".

Как всегда мэрия лоббирует интересы владельцев маршрутки, а не простых граждан. Тоже касается и тротуаров. Но это уже отдельная тема

Атай Тайгараев

25.10.22

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. 

26.

Добрый день. Меня зовут Дария. По вопросам повышения тарифа на общественный транспорт,  я как пассажир  выбираю первый вариант "оставить всё как есть". Мне с зарплатой 12 тысяч сомов тариф в троллейбусе 11 сом кажется наиболее оптимальным. Так как, во-первых, в транспорт невозможно зайти,  он полный. Люди часами ждут свой  автобус. Тем более у многих дети-школьники. За что платить больше? Сейчас количество пассажиров увеличилось  и они компенсируют все расходы своим количеством.
С уважением Дария.

Дарья Нестерова

25.10.22

Принято к сведению.

27.

Почему только малого и особо малого поднимаете в частности микроавтобусы, почему не стимулируете частных инвесторов поднятием тарифов обеспечивать столицу большими комфортными автобусами низкопольными. При таких тарифов у больших автобусов в 15 сомов и муниципальные будут постоянно в убытках и частные никогда не придут. Учитывайте расход ГСМ, оплату водителям, патенты водителей, запчасти цены повышаются и услуга ремонта. Частные компании при таких тарифах не будут закупать новые автобусы и закроются.

Элмира Кайымова

25.10.22

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. 

28.

Если так одностороннее учитывать только интересы малых автобусов и микроавтобусов по тарифам на проезд в общественном транспорте, при этом забыв об автобусах более большого объема, сфера транспортных услуг никогда не будет развита на уровне других стран и в конечном итоге придёт к краху. Как можно развивать такой бизнес, если ты не можешь выйти на прибыль, из чего и как будет обновляться автопарк, цены растут на все, инфляция, а тариф остаётся недостаточным для самоокупаемости и дальнейшего обновления, неужели компетентные органы не анализируют текущую ситуацию, не ведут расчёт реального тарифа с учётом конкретных показателей. С такими тарифами частники просто вымрут в конечном итоге, а муниципалитет не сможет полностью удовлетворить потребности населения в общественном транспорте. Необходимо принять во внимание при принятии постановления интересы частных перевозчиков

Эсенжанов Альберт

26.10.22

Предложение не содержит ответов на вопросы в соответствии с методикой проведения АРВ.

29.

Рассматриваемым проектом постановления Бишкекского городского кенеша (далее – проект) предлагается увеличить тарифы на перевозку пассажиров и багажа общественным пассажирским транспортом (троллейбус, автобусы всех классов) в городе Бишкек с «___»______2022 года (дата в проекте не указана). 

Согласно приложенной к проекту Аналитической записке Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии города Бишкек проведен частичный анализ регулятивного воздействия на проект постановления Бишкекского городского кенеша «О внесении изменений в некоторые постановления Бишкекского городского кенеша в сфере транспорта». Однако в тексте и наименовании проекта речь идет о внесении изменений только в постановление Бишкекского городского кенеша «О тарифах на перевозку пассажиров и багажа общественным пассажирским транспортом в городе Бишкек» от 26 апреля 2012 года № 312. В связи с чем, предлагаем дополнить Аналитическую записку информацией об иных решениях Бишкекского городского кенеша, в которые предлагается внести изменения. 

Кроме того, в Аналитической записке отмечается:

«На сегодняшний день мэрия города Бишкек сталкивается с многочисленными проблемами в сфере работы общественного транспорта города Бишкек. Так, одной из проблем являются низкие тарифы на проезд и провоз багажа в общественном транспорте города Бишкек. Из-за низких тарифов на проезд вытекает более серьезная проблема в работе общественного транспорта, такая как ненадлежащее качество услуг по перевозке пассажиров в городе Бишкек, оказываемых транспортными предприятиями и перевозчиками. Как следствие поступают нарекания со стороны граждан на работу общественного транспорта, в части неудовлетворительного технического состояния автотранспортных средств, нарушений графиков работы и требований по допустимому количеству перевозимых пассажиров, не редки обращения о необходимости увеличения парка автобусов большой и средней вместимости для повышения качества предоставляемых транспортных услуг.».

В связи с тем, что предыдущее повышение тарифов за проезд в общественном транспорте города Бишкек было осуществлено лишь около года назад, и которое также было направлено на повышение качество услуг в данной сфере и повышение заинтересованности водителей, полагаю, что обозначение низких тарифов на проезд в качестве причины более серьезной проблемы в работе общественного транспорта, как ненадлежащее качество услуг по перевозке пассажиров в городе Бишкек, может означать лишь неэффективную, недостаточную работу соответствующих служб мэрии города Бишкек. 

Прошлогоднее повышение тарифов за проезд в общественном транспорте города Бишкек также осуществлялось в тех же целях, что и предлагаемое сейчас, в 2022 году. При этом ни за все годы работы частных перевозчиков на дорогах нашего города, ни тем более за прошедший год – не было случая, чтобы мэрия приняла меры в отношении нарушителей из числа частных перевозчиков. Мы с вами ездим в маршрутках каждый день, и мы все видим их состояние. Конечно не все, но многие маршрутки грязные, не работает внутреннее освещение, сидения переделаны. И это не работа граждан – жаловаться на то, что такие маршрутки выходят на линию в нарушение техники безопасности. Сами службы города (и возможно профильные министерства) должны не допускать на линии несоответствующие маршрутки. 

В целом, не представлены анализ и данные, что повышенные тарифы на проезд окажут положительное влияние на улучшение качества транспортных услуг частными перевозчиками. 

Также в Аналитической записке указано:

«Так, субсидии, выделяемые из бюджета для муниципальных транспортных предприятий, не покрывают в полном объеме потери транспортных предприятий, а перевозка пассажиров и багажа частными перевозчиками вовсе не субсидируются.

Процедуру тарифообразования и утверждения величины тарифов следует рассматривать в числе приоритетных задач, направленных на высокую обоснованность тарифов, создание условий для повышения финансово-экономической устойчивости и эффективной работы перевозчиков, улучшение качества предоставляемых услуг с тем, чтобы стимулировать пользование населением услугами общественного пассажирского транспорта в пределах их социально обусловленной и жизненно необходимой транспортной подвижности.».

Полагаю, что местным властям необходимо принимать меры по развитию транспортных услуг. Так, к примеру, предлагаю изучить международный опыт по государственно-частному партнерству в сфере общественного транспорта, либо увеличивать парк муниципальных автобусов и троллейбусов, желательно на грантовые средства и др. Если муниципальные власти будут самостоятельно покрывать большую часть маршрутных линий, предоставляя частным перевозчикам работать лишь в качестве альтернативы муниципального транспорта, механизмы рыночной экономики вынудят частных перевозчиков оказывать транспортные услуги надлежащего качества по обоснованной стоимости. 

При этом аргументация необходимости повышения тарифов на проезд убыточным положением перевозчиков города Бишкек не представляется справедливой и адекватной. Повышение цен на многие товары, определенный рост инфляции оказали негативное воздействие на многие отрасли экономики. Однако фиксированный размер заработной платы наемных сотрудников не позволяет нивелировать рост цен. Повышение еще и тарифов за общественный проезд может привести к ухудшению положения наемных сотрудников, пенсионеров, безработных – то есть более широкого слоя населения, чем частные перевозчики. Отметим, что частные перевозчики не работают по найму, а осуществляют предпринимательскую деятельность, под которой понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Относительно представленного в Аналитической записке в табличной форме Расчета себестоимости 1-го пассажира автомашины (автобус особо малого класса) «Мерседес Бенц» с объемом двигателя 2700 м.куб отмечаю следующее. 

Вызывает сомнение количество пассажиров, перевозимых в среднем в день, указанное в пункте 1 таблицы, - 240

Так, согласно пункту 3 таблицы, в среднем выполняется 5 (оборотных) рейсов в день, продолжительностью одного оборотного рейса 1,5 часа. Таким образом, водитель в день работает 7,5 часов. Следовательно, по мнению разработчиков, 1 водитель маршрутки в час перевозит около 30 пассажиров

В пункте 5 таблицы указана стоимость одного литра топлива на март месяц 2021г. в сумме 75 сом

Однако, как мы знаем, и как указано в Аналитической записке, предыдущее повышение тарифов было в ноябре 2021 года. В связи с чем, ссылка на расценки топлива на указанный период не представляется обоснованным. Кроме того, размер данной расценки в целом вызывает сомнение. 

Также в пункте 6 указано среднее количество мест для сидения (согласно техническим характеристикам автотранспортного средства) – 15. В действительности же, общеизвестно, что в маршрутках заполняемость не только по сидячим местам, а по-простому говоря, маршрутки зачастую набиваются битком. 

Таким образом, напрашивается вывод о преднамеренном искажении данных в таблице. 

В связи с чем, данные в таблице должны быть уточнены, а также должны быть дополнены расчетами относительно общей суммы поступлений за транспортные услуги, общей суммы расходов, и необходимыми формулами, каким образом, осуществлялся расчет себестоимости одного пассажира. 

Аналогичные калькуляции себестоимости одного пассажира по пассажирским автопредприятиям – БПАТП и БТУ – также подлежат уточнению и дополнению прозрачными и понятными формулами расчетов. 

При этом относительно международного опыта повышения тарифов за общественный проезд отмечу, что разделение расценок за наличный и более дешевый безналичный расчет могло бы привести к повышению собираемости оплаты за проезд. Однако проводимый проект по внедрению оплаты за проезд карточками «Тулпар» не имеет положительного эффекта, в том числе из-за отсутствия заинтересованности пассажиров в переходе на безналичный расчет. 

На основании вышеизложенного, отмечаю, что взаимоотношения с частными перевозчиками должны строиться исключительно на рыночных механизмах. Со стороны местных органов должны быть приняты все необходимые меры по улучшению качества транспортных услуг уже на текущем этапе. В связи с чем, отмечаю о необходимости дополнения материалов к проекту всеми отраженными в данном документе вопросами. 


Всю корреспонденцию прошу направлять по вышеуказанному электронному адресу, или на вотсап. 

Жусупова Нуржанат Усенакуновна

nurzhanatzhusupova@gmail.com

тел./вотсап +996550 93-71-38



26.10.22

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. 

30.

Здравствуйте, уважаемая Мэрия. Относительно тарифа на проезд в маршрутках хотелось бы сказать, что сейчас как все знают все маршрутки ездят полные, дышать нечем. Думаю, что за комфорт надо платить и можно было бы увеличить  тариф при условии: в маршрутке будут только сидячие места; в салоне будет чисто и приятно сидеть. 

Сейчас многие ездят на Яндекс шаттле, который стоит от 40-100 сом. Почему бы не сделать общественный транспорт по 50 сом например (Comfort bus) и хоть так вкладывать в местный бюджет, нежели платить иностранной компании и увеличивать их кошелек?? Уверен, что многие предпочли бы пересесть на такой тип маршрутки, при этом заплатив меньше, нежели за то же такси.  Спасибо за внимание

Сымбат Кабаева

27.10.2022

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. 

31.

Посмотрел ваши предложения, конкретно по повышениям 21-25 сом за ужасные маршрутки и нечеловеческие в условия в них, это НЕВЕРОЯТНО, подчеркиваю НЕВЕРОЯТНО много, при том, что зарплаты не повышаются, все продукты растут в цене. Неужели ваши не очень умные головы не могут сообразить, что нельзя постоянно грабить народ, или у нас в стране давно гос-ых переворотов не было? Люди и так не нервах все, и этим кто-нибудь обязательно воспользуется.

Асыл Б.

27.10.22

Предложение не содержит ответов на вопросы в соответствии с методикой проведения АРВ.

32.

Здраствуйте. Я бы хотела высказаться по поводу доступности общественного транспорта. Да, вы хотите услышать предложения по тарифам на проезд, но это всё связано, я, женщина с инвалидностью, плачу за проезд, в том числе и за комфорт… но когда моим коллегам на коляске не опускают пандус для заезда в троллейбус, когда мне водитель маршрутки кричит, что я слишком медленная инвалидка, когда по городу бегают автобусы без пандусов или объявления остановок - простите, я не хочу платить. Да, троллейбусы и муниципальные автобусы - бесплатны. Однако в мой район не ездят они. Они ездят по периметру, но не внутри района, а я физически не могу идти на остановку троллейбуса, а вот маршрутки бегают рядом с домом. Да, со скидкой, но всё равно платно, и я просто не вывезу платить больше((( 

Бирюкова Вика

27.10.22

Предложение не содержит ответов на вопросы в соответствии с методикой проведения АРВ.

33.

Здравствуйте,  я Шамырканова Жасмин.  Категорический против повышения цен транспорта. Так как являюсь студентом. И не имею заработка из-за не хватки времени, вакансий, опыта. Также могут уверенно сказать что таких как я миллионы. Но кроме этого у меня 2 сестры они тоже учиться им тоже нужны средства для передвижение. А также есть семьи где семье работает только один человек . То есть мать или отец. И как им поступать? Это в  правительство  ездять в машинах могут принимать решения не рассматривая все нюансы принимают решения. 

Я думаю нужно оставить как есть или иначе для школьников и студентов оставить  а старшим сделать по 20 без 1сома. Все таки 5сом это тоже деньги и у многих их и не оказываются Спасибо,  я думаю вы примите правильное решение!!

Жасмин Шамурканова

27.10.22

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. 

34.

Я как студент часто езжу на общественном транспорте, особенно в маршрутках. Я бы рекомендовал мэрии внедрить безналичную оплату в маршрутках, то есть берешь одну на карту на месяц, которая в расчете на одну поездку будет обходиться дешевле, чем каждый раз платить по 21 сом. Особенно это касается многодетных родителей и школьников, так же тех, кто ездит с несколькими пересадками. Ведь пользоваться такой картой было бы намного выгоднее. И так, мы бы перешли к безналичной оплате, как работает система во многих странах зарубежом.

mkmacc27@gmail.com

27.10.22

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.