РЕЕСТР
предложений и ответов

Регистрационный №

Замечания и (или) предложения

Автор (участник публичных консультаций)

Дата получения

Позиция органа-разработчика

 1.

Здравствуйте! Меня зовут Данияр и я являюсь студентом 2-го курса одного из ВУЗов Бишкека. Я каждый день по работе и по учёбе пользуюсь услугами как частных перевозчиков, так и муниципальных перевозчиков. Собственно я прочитал новость на сайте мэрии: https://www.meria.kg/ru/post/25254 и хочу вот что Вам сказать. Последний раз повышение оплаты за проезд было 1 ноября 2021 года и до того времени не проводилось 10 лет. Я прекрасно понимаю, что уровень инфляции вырос и также выросли затраты на амортизацию автобусов и троллейбусов, а также выросла стоимость ГСМ. Но вместе с тем, вы обещали в ноябре 2021 года, что путём повышения стоимости оплаты за проезд вы добьетесь того, что транспорт не будет нести большие убытки и повышение оплаты за проезд будет компенсировано также более высоким уровнем обслуживания. Прошёл почти год, а изменений никаких нет - как ездил транспорт битком забитый, так и продолжает ездить. Особенно в часы-пик, когда в транспорте наблюдается наибольшая концентрация людей. Можете даже в интернете увидеть фотографии и видеозаписи, доказывающие это. Так к чему это я? К тому что ваши обещания не сбылись и качество услуг, предоставляемое частными автопарками и муниципальными предприятиями стабильно падает. Вместо того, чтобы повышать стоимость оплаты за проезд - может лучше создадите механизм субсидий? Далеко ходить не надо - пример Алматы. Там после проведённых транспортных реформ в 2015-2019 гг, частные автопарки в разы повысили качество оказываемых перевозок точно также как и частники, однако там стоимость оплаты за проезд держится с 2012 года - 80 тенге (16 сомов). Я конечно прекрасно понимаю, что и там есть много нюансов и "подводных камней", но и вам есть чему поучиться у наших "старших братьев". Так вот, я считаю, что Вами проводимая политика по увеличению стоимости оплаты за проезд - ошибочна и неправильная. У большинства населения сейчас упали доходы и повышение стоимости за проезд - увеличит негодование населения и вместе с тем повысит долю на расходы транспорта в общей сумме доходов населения Бишкека, у которого, как я еще раз повторюсь, доходы после пандемии и прочих кризисов упали в несколько раз. 

 Данияр Бакинов

 15.09.2022

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. 

2.

Мы представляем группу неправительственных организаций “URBAN HUB” занимающийся вопросами развития города Бишкек. Предлагаемые нами меры помогут развивать общественный транспорт более эффективно и экологично просим учесть наши предложения.  


  • При тендерном отборе перевозчиков отдавать предпочтение компаниям осуществляющие перевозку много вместимого транспорта более 20 посадочных мест.
  • Необходимо исключить в центральных районах г. Бишкек использование общественного транспорта на ГСМ (бензин, дизельное топливо). Так как растущая стоимость ГСМ приводит к регулярному пересмотру тарифов. Сезонное колебание стоимость дизельного топлива сложно компенсировать за счет корректировки тарифов за проезд. Использование ГСМ не экологично (эта мера прописана в указе правительства КР “План комплексных мер по улучшению экологической ситуации в г. Бишкек”). Предпочтение отдать в первую очередь электротранспорту (троллейбус) во вторую очередь транспорту на природном газе для пригородных сообщений где нет электрокоммуникаций.
  • Внедрение развитой системы электронных проездных (проездной на 1, 3, 7 дней, месяц) это увеличить привлекательность общественного транспорта для граждан (с пересадками).
  • Оснастить все автобусы и троллейбусы GPS трекингами. Внедрить обязательное отображение картах GPS координаты в системе Тулпар всего общественного транспорта (даже мало вместимый общ транспорт). Человек должен принимать решение стоит ждать много вместимого транспорта.
  • На остановках прописать маршруты на уже установленных знаках-расписаниях
  • Регулярность. Открытые данные по детальному расписанию маршрутов общественного транспорта для их общественного мониторинга. 

Надеемся предложенные меры будут поддержаны.   


Группа неправительственных организаций “URBAN HUB”, занимающийся вопросами развития города Бишкек

27.09.2022

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.