Настоящим Департамент по управлению муниципальным имуществом мэрии города Бишкек (Далее – Департамент) извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование:
- пробелы в процедурах предоставления прав на новые муниципальные объекты имущественных правоотношений;
- отсутствие механизмов предоставления прав аренды на объекты муниципальной собственности находящихся на балансе Структурных подразделений мэрии, муниципальных учреждений, и муниципальных предприятий города Бишкек, предоставляемых через аукцион;
- отсутствие механизмов предоставления прав аренды, на объекты муниципальной собственности предоставляемых прямым методом без проведения аукциона на основании решения Комиссии, по видам объектов.
- отсутствие равных прав на получение прав аренды на объекты муниципальной собственности.
2. Описание цели предлагаемого регулирования и способа решения проблем:
- устранение пробелов в процедурах предоставления прав на новые муниципальные объекты имущественных правоотношений;
- внедрение механизмов предоставления прав аренды на объекты муниципальной собственности находящихся на балансе Структурных подразделений мэрии, муниципальных учреждений, и муниципальных предприятий города Бишкек, предоставляемых через аукцион;
- внедрение механизмов предоставления прав аренды, на объекты муниципальной собственности предоставляемых прямым методом без проведения аукциона на основании решения Комиссии, по видам объектов.
- предоставление равных прав на получение прав аренды на объекты муниципальной собственности.
3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования:
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- совершенствование системы управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- создание и развитие благоприятных условий предпринимателям (арендаторам, инвесторам), путем разработки и совершенствования нормативной правовой базы;
- решение социальных задач органами местного самоуправления, путем создания условий для строительства социальных объектов;
- создание условий для жизнедеятельности города путем принятия нормативно-правовых документов, направленных на создание (строительство) новых объектов (образования, здравоохранения);
- создание равных конкурентных условий и доступа к объектам муниципального имущества для предпринимателей;
- создание условий для повышения конгруэнтности путем проведения электронного аукциона на право аренды имущества, при котором отсутствует влияние на итог торгов;
- снижение уровня коррупционных рисков в работе органов местного самоуправления;
- прозрачное управление муниципальной собственностью;
- улучшение условий для местного экономического развития и социальной стабильности;
- инвестирование в муниципальную инфраструктуру и имущество;
- повышение уровня доверия и положительной оценки гражданского сообщества работе органов местного самоуправления;
- создание устойчивой взаимосвязи процессов управления арендной муниципальных объектов (строения, помещения, части комплекса), с проектами развития муниципалитета и города в целом.
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий:
- недостаточность необходимых финансовых ресурсов;
- недостаточность необходимых материальных ресурсов;
- недостаточность необходимых человеческих ресурсов;
- недостаточность механизмов для реализации предложенного регулирования;
- необеспечение надлежащего контроля за соблюдением требований, вводимых предложенным регулированием;
- несоответствие предложенного регулирования и существующему административно-управленческому потенциалу регулирующих органов.
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования:
- по мере поступление заявок на право аренды муниципального имущества субъектами предпринимательства.
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
- участие субъектов предпринимательства и саморегулируемых организаций, в процессах регулирующих предпринимательскую деятельность;
- устранение коррупционных нагрузок и механизмов;
- устранение пробелов в процедурах предоставления прав на новые муниципальные объекты имущественных правоотношений;
- внедрение механизмов предоставления прав аренды на объекты муниципальной собственности находящихся на балансе Структурных подразделений мэрии, муниципальных учреждений, и муниципальных предприятий города Бишкек, предоставляемых через аукцион;
- внедрение механизмов предоставления прав аренды на объекты муниципальной собственности предоставляемых прямым методом без проведения аукциона на основании решения Комиссии, по видам объектов;
- предоставление равных прав на получение прав аренды на объекты муниципальной собственности;
- упрощение процедур предоставления прав на муниципальное имущество;
- увеличение числа предпринимателей;
- увеличение объемов поступлений в городской бюджет;
- создание дополнительных рабочих и снижение безработицы;
- рост деловой активности;
- развитие цифровизации в процессе лицензирования;
- поддержка и развитие предпринимательской деятельности, а также снижение барьеров в осуществлении предпринимательской деятельности;
- обеспечение учета и согласования интересов участников рынка.
7. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:
- рост инвестиционной привлекательности объектов муниципальной собственности за счет увеличения сроков арендного пользования;
- увеличение участников торгов и соответственно повышение арендной платы, в результате проведения электронного аукциона;
- увеличение поступлений денежных средств в городской бюджет, в результате созданий равных конкурентных условий арендаторам и защита их интересов;
- рост количества рабочих мест и снижение количества безработных за счет реализации долгосрочной инвестиционной аренды;
- рост уровня торговли и увеличение торговых площадей за счет строительства новых объектов;
- снижение издержек вытекающих из расторжений договоров аренды, путем сведения к минимуму возникновение коррупционных рисков в работе органов местного самоуправления;
- выполнение бюджетного задания от поступления средств от использования муниципального имущества.
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
- является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;
- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;
- ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Перечень вопросов может быть расширен.
2. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования.
Обсуждения будут проходить в здании Департамента по адресу: г. Бишкек, ул. Чокморова, 246.
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления
1. Предложения принимаются: | |
- по электронной почте | Oami2022@mail.ru |
- на почтовый адрес | ул. Чокморова, 246 |
2. Срок приема предложений не позднее | 01.08.2022 г. |
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее | 30.08.2022 г. |