Настоящим мэрия города Бишкек извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
- Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):
В настоящее время имеются противоречия и пробелы в нормативных правовых актах Бишкекского городского кенеша, регулирующих работу общественного транспорта города Бишкек.
Действующее положение о распределении маршрутов города Бишкек на основе открытого конкурса (постановление БГК № 50 от 19 ноября 2013 года) предусматривает передачу по конкурсу перевозчику права пользования городскими маршрутами. При этом, как таковые права на маршруты органов местного самоуправления законодательство не предусматривает. Закон Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте» предусматривает передачу прав не на маршруты, а прав на обслуживание маршрутов. Утвержденный формат договора с победителем конкурса не содержит обязательств перевозчика по выполнению плана по обновлению подвижного состава, тогда как наличие плана по обновлению подвижного состава является одним из критериев, по которым оценивается участник.
Социальными проблемами являются многочисленные жалобы со стороны населения на работу общественного транспорта, что в свою очередь приводит к переходу с общественного транспорта на личные автомобили.
На сегодняшний день 100 городских маршрутов обслуживается микроавтобусами 36 частных фирм. Договора на обслуживание городских маршрутов ни с одной фирмой не заключены. Срок действия договоров по результатам предыдущего конкурса давно истек. Проведение очередного конкурса блокируется имеющимися судебными решениями, а также актами прокурорского реагирования. К тому же имеются определенные пробелы и неточности в действующем Положении, которые могут сказаться на надлежащем проведении конкурса и дальнейшей работе общественного транспорта города.
2. Описание цели предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей) и способа решения проблем (основных норм регулирования):
Устранение пробелов и коллизий в действующем Положении, а также формирование и реализация единой стратегии в области развития общественного транспорта в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Обеспечение бесперебойной, качественной перевозки жителей и гостей столицы.
Включение обязательств перевозчика по выполнению плана по обновлению подвижного состава.
- Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):
Повышение уровня и качества обслуживания населения общественным транспортом;
Юридически урегулированные взаимоотношения с частными перевозчиками, обслуживающими муниципальные маршруты города Бишкек;
Приведение нормативного правового акта в соответствие с и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
Повышение привлекательности общественного транспорта, переключение граждан с личных автомобилей на общественный транспорт
Введение на городском общественном транспорте безналичной системы оплаты проезда с применением электронных транспортных карт (бесконтактных смарт-карт) на всех видах общественного транспорта
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):
Негативные последствия не предполагаются.
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных показателей):
В настоящее время в городе Бишкек перевозку пассажиров и багажа осуществляют 2 муниципальных предприятия «Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие» и «Бишкекское троллейбусное управление», а также 38 частных фирм-перевозчиков.
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
С принятием настоящего проекта постановления у субъектов предпринимательства, возможно увеличатся расходы на перевозку пассажиров с учетом соблюдения требований договора, заключаемого по итогам конкурса по определению автоперевозчика на маршруте (обязательное страхование перевозчика перед пассажирами, оборудование автотранспортного средства необходимыми техническими устройствами для взимания оплаты за проезд пассажиров и провоз багажа в электронном формате)
7. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Принятие настоящего проекта постановления Бишкекского городского кенеша не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского и местного бюджета.
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
- является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;
- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем.
2. Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:
1. Предложения принимаются: | |
- по электронной почте | e-mail: gdt-2007@ mail.ru |
- на почтовый адрес | г. Бишкек, ул. 7- Апреля 4А Управление городского транспорта мэрии города Бишкек |
2. Срок приема предложений не позднее | 22 июня 2021 года |
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее | 28 июня 2021 года |