ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРИИ ГОРОДА БИШКЕК

г.Бишкек, от 25 ноября 2015 года № 245

Об утверждении Положения муниципального учреждения "Муниципальная администрация мэрии города Бишкек по Свердловскому административному району"

Руководствуясь Законами Кыргызской Республики "О местном самоуправлении", "О статусе столицы", в соответствии с постановлениемБишкекского городского кенеша "Об утверждении Порядкауправления административными районами города Бишкек" от 20 мая 2015 года № 127,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Переименовать Свердловскую районную администрацию мэрии города Бишкек в муниципальное учреждение "Муниципальная администрация мэрии города Бишкек по Свердловскому административному району".

2. Утвердить ПоложениеМуниципальной администрации мэрии города Бишкек по Свердловскому административному району согласно приложению.

3. Главе Свердловского административного района мэрии города Бишкек (Чылабаева А.Т.):

- провести перерегистрацию учреждения в органах юстиции;

- руководствоваться утвержденным положением;

- принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

4. Признать утратившим силу:

- постановлениемэрии города Бишкек "Об утверждении "Положенияо районной администрации мэрии города Бишкек" от 13 декабря 1996 года № 615;

- постановление мэрии города Бишкек "Об утверждении Положения учреждения "Свердловский административный район города Бишкек" от 31 июля 2015 года № 180.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата мэрии г.Бишкек Тынаева Н.Р.

 

Мэр города Бишкек

 

К.Кулматов

 

 

 

 

Утверждено
постановлением Мэрии города Бишкек
от 25 ноября 2015 года № 245

 

ПОЛОЖЕНИЕ
муниципального учреждения "Муниципальная администрация мэрии города Бишкек по Свердловскому административному району"

I. Общие положения

1. Муниципальная администрация мэрии города Бишкек по Свердловскому административному району (далее - Администрация) является территориальным подразделением мэрии города Бишкек, осуществляющим на территории административного района местного самоуправления города Бишкек полномочия и функции, определенные в настоящем Положении. Правовой статус Администрации установлен Законами Кыргызской Республики "О местном самоуправлении", "О статусе столицы" и Уставом местного сообщества города Бишкек.

2. Учредителем Администрации является мэрия города Бишкек.

3. Администрация является юридическим лицом, в организационно-правовой форме "учреждение", имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, свое наименование, соответствующие штампы, фирменные бланки на государственном и официальном языках, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета; вправе выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4. Администрация осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями мэрии города Бишкек, органами государственной власти, учреждениями, объединениями, предприятиями, организациями, гражданами. Администрация самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития своей территории, исходя из утвержденных государственных и муниципальных стратегий, программ и планов, спроса на муниципальные услуги и необходимости обеспечения социального развития трудового коллектива.

5. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Администрации в оперативное управление.

6. Структура Администрации формируется исходя из законодательно закрепленных за мэрией функций (вопросов местного значения), а также переданных мэром полномочий, в том числе делегированных государственных полномочий.

7. Полное официальное наименование:

на государственном языке "Свердлов администрациялык району боюнча Бишкек шаарынын мэриясынын муниципалдык администрациясы";

на официальном языке "Муниципальная администрация мэрии города Бишкек по Свердловскому административному району".

Сокращенное официальное наименование:

на государственном языке "Бишкек ш. Свердлов району боюнча МА";

на официальном языке: "МА по Свердловскому району г.Бишкек".

8. Юридический адрес Администрации: Кыргызская Республика, город Бишкек, пр.Чуй, 28.

II. Основные задачи и функции Администрации

9. Основной задачей Администрации является эффективное решение вопросов местного значения и предоставление качественных услуг населению.

10. Для решения возложенных задач Администрация выполняет следующие основные функции:

- обеспечивает безусловное выполнение законов Кыргызской Республики, актов Президента и Правительства Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша и мэрии города Бишкек;

- оказывает содействие в выполнении основных показателей социально-экономического развития города, полноте поступления местных налогов и сборов, привлечение инвестиций и грантов для развития своей территории;

- участвует в исполнении установленных законодательными актами Кыргызской Республики социальных гарантий;

- организует взаимодействие и согласованное функционирование коммунальных служб с целью бесперебойного обеспечения населения и хозяйственных субъектов на подведомственной территории услугами жизнеобеспечения;

- реализует меры по укреплению общественного порядка на территории административного района, обеспечивает защиту прав, свобод и законных интересов граждан;

- формирует и организует работу комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции;

- оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов и иных избирательных мероприятий;

- обеспечивает готовность сил и средств гражданской защиты, своевременное проведение необходимых организационно-практических мер по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;

- разрабатывает и осуществляет комплекс необходимых мер по реализации политики государства на территории административного района, координирует деятельности с государственными органами власти;

- оказывает содействие в функционировании системы территориального общественного самоуправления.

11. Функции Администрации в области экономики и финансов:

- участвует в формировании и выполнении городских планов и программ, реализуемых полностью или частично на территории административного района;

- организует исполнение сметы доходов и расходов Администрации;

- создает условия для развития торговли и предпринимательства на территории административного района;

- принимает меры по упорядочению уличной торговли и мелкорозничной торговой сети на территории административного района;

- осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, оказанием услуг населению предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории административного района;

- ведет учет предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории административного района;

- изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка, создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты интересов потребителей на территории административного района;

- контролирует выполнение мероприятий по наведению порядка в санитарной сфере в местах уличной торговли, на территориях, прилегающих к предприятиям торговли;

- организует исполнение муниципальными предприятиями, учреждениями административного района, гражданами Кыргызской Республики указаний и поручений, связанных с реализацией мероприятий по исполнению актов Правительства Кыргызской Республики, актов Бишкекского городского кенеша, мэрии города Бишкек и главы административного района;

- содействует в увеличении налоговых поступлений.

12. Функции Администрации в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства:

- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за состоянием застройки и благоустройства, включая состояние фасадов зданий, дорог, тротуаров, дорожных знаков, малых архитектурных форм и других элементов благоустройства на территории административного района;

- взаимодействует с уполномоченным органом в сфере индивидуального жилищного строительства мэрии города Бишкек в осуществлении контроля за ходом строительства индивидуальных жилых домов;

- ведет учет граждан, нуждающихся в жилье и земельных участках для индивидуального жилищного строительства;

- создает условия в организации эксплуатации жилищного фонда на территории административного района независимо от формы собственности. Осуществляет содействие по реформированию ЖКХ, обеспечивает необходимые равные условия для деятельности товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и выполнения ими полномочий по управлению жилищным фондом;

- организует работу по подготовке жилищного фонда, объектов коммунального и социально-культурного назначения, расположенных на территории административного района, к сезонной эксплуатации;

- организует работу и осуществляет контроль за деятельностью жилищно-коммунальных служб по уборке, содержанию, ремонту объектов благоустройства, вывозу твердых бытовых отходов с территории административного района в пределах средств, выделенных на эти цели;

- организует и проводит мероприятия по наведению порядка в санитарной сфере на территории административного района, организует работы по озеленению территории административного района, уходу за газонами, парками, скверами, по содержанию природно-исторических объектов (памятников монументального искусства, мемориальных комплексов, фонтанных комплексов, братских могил и т.д.) совместно с балансодержателями;

- осуществляет муниципальный заказ на производство продукции, работ и услуг для удовлетворения потребностей местного сообщества в сфере наружного освещения, санитарной очистки территории и вывоза ТБО;

- принимает меры по выявлению выморочных квартир и направляет материалы в соответствующие органы в установленном законодательством порядке;

- ведет контроль за учетом потребителей коммунальных услуг в сфере снабжения питьевой водой населения, обеспечения работы системы канализации и очистных сооружений, организации вывоза твердых бытовых отходов, организации теплоснабжения.

13. Функции Администрации в области социального развития:

- осуществляет контроль за организацией учета детей дошкольного и школьного возраста;

- организует содержание объектов культурного наследия, расположенных на территории административного района;

- планирует и проводит работу с населением административного района в области культуры, содействует проведению физкультурно-оздоровительной работы среди населения, организации работы по реализации программ по охране здоровья, в области физической культуры на территории административного района;

- организует работы по оказанию адресной социальной защиты малоимущих слоев населения за счет средств, выделяемых государством, местным самоуправлением, различными фондами, юридическими и физическими лицами;

- содействует в организации дневного пребывания в социальном учреждении административного района (города) граждан преклонного возраста и инвалидов, граждан без определенного места жительства, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- осуществляет контроль за организацией материально-технического обеспечения объектов образования;

- осуществляет контроль за реализацией механизмов и видов адресной социальной помощи;

- содействует функционированию сезонных приютов для лиц без определенного места жительства;

- решает вопросы защиты детей от насилия, в том числе семейного.

III. Полномочия Администрации

14. Администрация имеет следующие полномочия:

- вносить предложения по совершенствованию нормативной правовой базы деятельности административного района;

- участвовать в работе комиссий, специальных рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Администрации;

- осуществлять запросы и получать от государственных, муниципальных и иных органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, должностных лиц любую необходимую информацию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- осуществлять деятельность с государственными органами, службами, организациями и учреждениями на основе партнерства и согласованности;

- обеспечивать координацию и контроль деятельности структурных и территориальных подразделений мэрии города Бишкек, взаимодействующих с Администрацией. В случае ненадлежащего исполнения руководителями данных подразделений своих обязанностей, вправе поставить перед мэром вопрос о применении к ним мер дисциплинарного воздействия, вплоть до освобождения от должности.

IV. Организация деятельности Администрации

15. Высшим органом управления Администрации является мэрия города Бишкек.

16. К компетенции мэрии города Бишкек относятся:

- утверждение, внесение изменений и дополнений в Положение Администрации;

- утверждение структуры, штатного расписания Администрации;

- назначение и освобождение от должности главы административного района, его заместителей, руководителя аппарата в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

17. Руководство деятельностью Администрации осуществляет глава административного района на принципах единоначалия.

18. В структуре Администрации могут находиться заместители главы, включая первого заместителя главы административного района.

19. Глава административного района вносит кандидатуры заместителей, руководителя аппарата мэру города Бишкек для последующего назначения или освобождения в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

20. В случае отсутствия главы административного района или невозможности выполнения им своих обязанностей (временная нетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) его обязанности временно осуществляет первый заместитель главы.

21. Глава административного района является представителем мэра на подведомственной территории и осуществляет следующие полномочия:

- организует деятельность Администрации и отвечает в установленном порядке за ее результаты;

- заключает договора, контракты, соглашения, направленные на обеспечение деятельности Администрации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- участвует в принятии решений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с законодательством КР;

- издает в пределах своих полномочий распоряжения и постановления;

- назначает и освобождает от должности работников Администрации, принимает к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

- решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановка, организация переподготовки и повышения квалификации кадров, премирование и оказание материальной помощи;

- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядке представления статистической отчетности;

- организует и проводит прием граждан;

- обеспечивает в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб, ходатайств, индивидуальных и коллективных обращений граждан;

- информирует население административного района о деятельности органов местного самоуправления на встречах с населением, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой информации;

- не реже одного раза в год отчитывается перед населением о результатах своей деятельности и положении дел на соответствующей территории;

- осуществляет контроль за надлежащим исполнением решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан (на собраниях граждан, местных сходах и курултаях), решений Бишкекского городского кенеша, постановлений и распоряжений мэрии города Бишкек;

- образует комиссии в соответствии с действующим законодательством;

- ходатайствует в установленном порядке о награждении государственными наградами и наградами местного сообщества города Бишкек;

- вносит в установленном порядке рекомендации мэру города Бишкек о назначении и освобождении от должности руководителей структурных подразделений мэрии города Бишкек, взаимодействующих с Администрацией;

- вносит представление мэру г.Бишкек о принятии дисциплинарных мер воздействия к заместителям главы административного района (в том числе первому), руководителю аппарата Администрации по фактам ненадлежащего выполнения ими своих обязанностей, вплоть до освобождения от должности;

- вносит представление мэру г.Бишкек на увольнение начальников муниципальных территориальных управлений и принимает меры дисциплинарного взыскания за исключением увольнения;

- имеет право доступа к секретным документам в установленном порядке;

- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения задач и функций Администрации.

V. Взаимодействие с территориальными подразделениями государственных органов

22. Взаимодействие Администрации с территориальными подразделениями государственных органов осуществляется посредством:

- достижения ключевых индикаторов развития административного района в рамках реализации плана развития административного района;

- совместного решения вопросов, затрагивающих интересы административного района;

- привлечения представителей территориальных государственных органов в составы различных комиссий Администрации по вопросам относящихся к компетенции Администрации;

- осуществления мониторинга реализации государственных программ на территории административного района;

- проведения анализа достижения индикаторов развития с последующим информированием в мэрию г.Бишкек;

- осуществление мониторинга и объективной оценки деятельности ключевых поставщиков услуг жизнеобеспечения населению на территории административного района предприятиями государственной формы собственности, и отслеживание результатов воздействия;

- оказание организационного и технического содействия территориальным избирательным комиссиям в реализации ими своих полномочий.

VI. Взаимодействие с муниципальными территориальными управлениями

23. Глава административного района осуществляет руководство деятельностью муниципальных территориальных управлений (далее - МТУ) по следующим вопросам:

- обеспечивает контроль за исполнением возложенных на МТУ задач, функций и полномочий;

- создает условия для институционального развития потенциала МТУ;

- содействует решению вопросов, отнесенных к ведению МТУ;

- утверждает План работы МТУ;

- проводит оценку деятельности МТУ, исполнения планов развития территории МТУ;

- содействует установлению договорных отношений между МТУ и заказчиком по исполнению делегированных функций с компенсацией материальных и финансовых затрат;

- содействует МТУ в реализации их функций;

- содействует в обеспечении МТУ финансовыми ресурсами в рамках нормативов отчислений отдельных видов доходов. Объем денежных средств в смете МТУ формируется на основе возможностей бюджета Администрации;

- делегирует МТУ полномочия по отбору поставщика услуг по сбору и вывозу ТБО, функционированию наружного освещения, санитарной очистке территории.

VII. Управление финансовыми ресурсами

24. Для обеспечения эффективного управления формируется смета доходов и расходов Администрации. Источниками бюджета Администрации являются:

- налоговые и неналоговые доходы, полученные по расщеплению общегосударственных, местных налогов, неналоговых платежей, доли которых определяются городским бюджетом;

- привлеченные добровольные взносы.

25. Доходная часть формируется на основе прогнозных показателей по налоговым и неналоговым доходам, представляемых Бишкекским городским финансовым управлением. Расходная часть формируется на основе потребностей плана развития административного района, других расходных обязательств, определенных полномочиями Администрации.

26. Правила формирования, доходные источники бюджета Администрации определяется на ежегодной основе в рамках местного бюджета города Бишкек, утверждаемого Бишкекским городским кенешем.

VIII. Имущество, финансы Администрации

27. За Администрацией закрепляется имущество на праве оперативного управления.

28. Администрация не вправе продавать, передавать принадлежащее ему на праве оперативного управления недвижимое имущество, сдавать в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия мэрии города Бишкек.

29. Финансирование деятельности Администрации осуществляется за счет городского бюджета согласно смете расходов, утвержденной мэром города Бишкек.

IX. Учет, отчетностью и контроль

30. Администрация ведет оперативный, хозяйственный, бухгалтерский и статистический учет результатов своей деятельности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

31. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Администрация приставляет в мэрию города Бишкек отчет об исполнении бюджета и о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

32. Сводный баланс и отчет Администрации утверждаются главой и представляются в соответствующие государственные органы.

33. Глава административного района и главный бухгалтер несут ответственность за правильность учета и целевое использование финансовых средств и имущества Администрации, несут полную материальную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом КР.

X. Реорганизация и ликвидация Администрации

34. Реорганизация и ликвидация Администрации осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

35. Реорганизация Администрации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению мэрии г.Бишкек.

36. Ликвидация Администрации производится по решению мэрии г.Бишкек или по решению суда. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Администрации передается его учредителю в лице мэрии г.Бишкек.

37. Администрация считается ликвидированной с момента принятия регистрирующим органом соответствующего решения.

38. Документы, возникшие в процессе деятельности Администрации, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

 

Вице-мэр

 

Б.Дюшембиев