ПОЛОЖЕНИЕ об управлении по подготовке решений центрального аппарата мэрии города Бишкек
1. Общие положения
- Управление по подготовке решений (далее - управление) является структурным подразделением центрального аппарата мэрии города Бишкек (далее - аппарат), обеспечивающим деятельность мэрии города Бишкек (далее – мэрия), мэра города Бишкек (далее – мэр), первого заместителя мэра и заместителей мэра города Бишкек (далее – заместители мэра), руководителя аппарата мэрии города Бишкек (далее – руководитель аппарата), аппарата по вопросам, отнесенным к задачам и функциям управления.
- Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями мэрии города Бишкек и настоящим Положением.
- В состав управления входят:
1) отдел экспертизы и подготовки решений;
2) отдел муниципальной службы и человеческих ресурсов;
3) отдел правовой работы.
Вышеуказанные отделы являются структурными подразделениями в составе управления (отделы управления).
- Сотрудники управления:
- являются муниципальными служащими;
- обязаны в принятии решений руководствоваться Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями мэрии города Бишкек, хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
- в пределах компетенции, определенной настоящим Положением, являются представителями мэрии в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами.
- Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников управления осуществляются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе».
- Управление возглавляет начальник управления, который осуществляет общее руководство структурными подразделениями, входящими в состав управления.
Начальник управления имеет заместителя, совмещающего должность заведующего отделом экспертизы и подготовки решений.
Заведующий отделом - заместитель начальника управления замещает начальника управления в его отсутствие и по его поручению с правом подписи служебных документов.
Заведующего отделом экспертизы и подготовки решений, отделом правовой работы, отделом муниципальной службы и человеческих ресурсов в период его отсутствия замещает главный специалист отдела, определяемый заведующим отделом по согласованию с начальником управления, с правом подписи служебных документов.
2. Задачи управления
7. Управление в пределах установленной компетенции реализует общие задачи, предусмотренные Положением об общих задачах, функциях и полномочиях структурных подразделений центрального аппарата мэрии города Бишкек, а также специфические задачи, вытекающие из основных задач, возложенных на входящие в его состав отделы.
2.1. Основные задачи отдела экспертизы и подготовки решений
8. Основными задачами отдела экспертизы и подготовки решений являются:
1) обеспечение подготовки проектов нормативных правовых актов, постановлений и распоряжений мэрии (за исключением программ развития, стратегий, концепций и программ отраслевой направленности, а также планов по их реализации, актов по вопросам координации Целей устойчивого развития) по вопросам:
- управления финансами, формирования и исполнения бюджета города Бишкек, разработки проектов прогнозов бюджета на среднесрочный период, бюджетного кредитования;
- муниципальных закупок;
- соблюдения правил благоустройства и содержания территории города Бишкек, санитарно-экологических норм;
- донорской и грантовой помощи, управления муниципальным долгом;
- развития дорожно-транспортного комплекса и коммуникаций, соблюдения технических регламентов в данной сфере;
- регулирования дорожного движения (светофорные объекты, дорожные знаки, разметка);
- городской общественной транспортной системы;
- строительства и реконструкции жилых и нежилых объектов социального и производственного назначения для нужд города, строительства и реконструкции автомобильных дорог и объектов городской инфраструктуры;
- информационных технологий и цифровизации мэрии;
- благоустройства и озеленения, санитарной очистки городской территории;
- сортировки, переработки и захоронения твердых бытовых отходов;
- материального резерва;
- экономики, туризма, статистики, внутренней торговли и защиты прав потребителей;
- водоснабжения и водоотведения, ирригационной инфраструктуры;
- топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности;
- уличного освещения;
- коммунальной реформы, коммунального обслуживания населения, муниципального лифтового хозяйства;
- архитектуры и градостроительства, строительного комплекса, включая жилищное строительство, контроля (надзора) в сфере архитектуры и строительства;
- социальной защиты;
- дошкольного и школьного образования;
- культуры, искусства, физической культуры и спорта, молодежной политики;
- санитарно-эпидемиологического благополучия населения города;
- ветеринарии;
- гендерной политики, материнства и детства;
- в сфере миграции и занятости населения города;
- управления муниципальным движимым и недвижимым имуществом и его использования;
- прав на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство;
- архитектурного и эстетического облика города Бишкек;
- развития парковок и стоянок, размещения рекламных конструкций;
- оказания ритуальных услуг населению;
- в сфере Гражданской защиты населения;
2) обеспечение соответствия основным стратегическим и иным программным документам проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики, постановлений и распоряжений мэрии, иных актов, вносимых в установленном порядке в аппарат по вопросам разработки и реализации политики в вышеуказанных сферах.
2.2. Основные задачи отдела муниципальной службы и человеческих ресурсов
9. Основными задачами отдела муниципальной службы и человеческих ресурсов являются:
1) информационно-аналитическое, экспертное, организационное и иное обеспечение деятельности мэра по вопросам:
- обеспечения реализации полномочий мэра в части кадровых решений;
- формирования кадрового состава аппарата в соответствии с установленными квалификационными требованиями и профессиональными компетенциями, создание условий для эффективного использования и повышения кадрового потенциала сотрудников аппарата;
- документационного обеспечения кадровых процессов в аппарате;
- разработки и реализации кадровой политики мэрии;
- совершенствования системы муниципальной службы;
- формирования оптимальной структуры аппарата, рационального распределения функций между управлениями аппарата;
- формирования и утверждения структур территориальных и подведомственных подразделений;
- формирования предельной штатной численности в аппарате, территориальных и подведомственных подразделениях;
- обеспечения реализации мэром полномочий, связанных с награждением Почетной грамотой мэрии, иными наградами и ценными подарками;
2) обеспечение соответствия основным стратегическим и иным программным документам проектов нормативных правовых актов, постановлений и распоряжений мэрии, иных актов, вносимых в установленном порядке в аппарат по вопросам разработки и реализации политики в вышеуказанных сферах.
2.3. Основные задачи отдела правовой работы
10. Основными задачами отдела правовой работы являются:
1) правовое обеспечение деятельности аппарата, мэра и заместителей мэра, руководителя аппарата;
2) проведение правового анализа и обеспечение соответствия законодательству Кыргызской Республики (далее - законодательство) решений, принимаемых мэрией, мэром, заместителями мэра и руководителем аппарата;
3) совершенствование нормотворческой деятельности мэрии по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
4) проведение правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, постановлений и распоряжений мэрии;
5) участие в разработке проектов нормативных правовых актов, постановлений и распоряжений мэрии, договоров, процессуальных документов, а также других документов юридического характера, разрабатываемых мэрией;
6) анализ деятельности юридических служб территориальных и подведомственных подразделений мэрии, внесение предложений по совершенствованию их деятельности;
7) рассмотрение поступающих в мэрию проектов нормативных правовых актов, иных документов и дача по ним заключений.
3. Функции управления
11. Управление выполняет общие функции, предусмотренные Положением об общих задачах, функциях и полномочиях структурных подразделений центрального аппарата мэрии города Бишкек, а также специфические функции, вытекающие из функций, возложенных на входящие в его состав отделы.
Управление обеспечивает комплексной информационно-аналитической и экспертной поддержкой мэра города Бишкек.
3.1. Специфические функции отдела экспертизы и подготовки решений
12. Отдел экспертизы и подготовки решений в рамках возложенных задач выполняет следующие специфические функции:
- проводит экспертизу на соответствие основным направлениям политики мэрии, определяемым мэром, стратегическим и иным программным документам вносимых в установленном порядке в аппарат проектов нормативных правовых актов, постановлений и распоряжений мэрии, иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, постановлений и распоряжений мэрии, иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
- осуществляет процедурное сопровождение в аппарате проектов нормативных правовых актов и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
- в установленном порядке осуществляет подготовку толкования (разъяснения) содержания постановлений и распоряжений мэрии, подготовленных отделом к выпуску;
- координирует деятельность территориальных и подведомственных подразделений мэрии в части подготовки постановлений и распоряжений мэрии по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
3.2. Специфические функции отдела муниципальной службы и человеческих ресурсов
13. Отдел муниципальной службы и человеческих ресурсов в рамках возложенных задач выполняет следующие специфические функции:
1) осуществляет координацию, мониторинг, анализ деятельности и выработку предложений по вопросам:
- совершенствования законодательства в сфере муниципальной службы и кадровой политики;
- формирования и функционирования муниципального резерва кадров;
- подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- установления предельной штатной численности аппарата, территориальных и подведомственных подразделений мэрии;
2) проводит экспертизу на соответствие основным направлениям политики мэрии, определяемым мэром, стратегическим и иным программным документам вносимых в установленном порядке в аппарат проектов нормативных правовых актов, постановлений и распоряжений мэрии, иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
3) разрабатывает, осуществляет процедурное сопровождение в аппарате проектов нормативных правовых актов и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела:
- о распределении обязанностей между мэром и его заместителями;
- изменения структуры и штатной численности аппарата, территориальных и подведомственных подразделений мэрии;
4) координирует вопросы утверждения положений о структурных подразделениях аппарата, внесения в них изменений;
5) координирует вопросы утверждения заказа на обучение муниципальных служащих мэрии на соответствующий год, осуществляет мониторинг его реализации;
6) содействует подбору кадров на вакантные должности, входящие в номенклатуру мэра;
7) осуществляет подготовку и процедурное сопровождение актов по кадровым вопросам (назначение на должность, освобождение от должности, применение мер дисциплинарной ответственности, об отпусках, командировках, другие кадровые вопросы), касающимся должностей, входящих в номенклатуру мэра, иным вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
8) осуществляет учет кадров, ведение делопроизводства по кадровым вопросам в аппарате, в том числе посредством автоматизированной системы «е-Кызмат», в том числе:
- ведет табель учета рабочего времени сотрудников аппарата;
- оформляет командировочные удостоверения сотрудникам аппарата;
- оформляет и ведет учет больничных листов сотрудников аппарата;
- оформляет карточки по форме Т-2 сотрудников аппарата;
- ведет трудовые книжки сотрудников аппарата;
- оформляет справки-объективки на сотрудников аппарата, а также других лиц, входящих в номенклатуру мэра;
- готовит на регулярной основе информацию о качественном составе сотрудников аппарата, а также других лиц, входящих в номенклатуру мэра;
- ведет личные дела сотрудников аппарата, а также других лиц, входящих в номенклатуру мэра;
- обеспечивает учет и хранение дипломатических и служебных паспортов сотрудников аппарата;
- выдает справки сотрудникам аппарата;
9) осуществляет по поручению руководства мэрии контроль за соблюдением трудовой дисциплины, дресс-кода в аппарате;
10) ведет учет вакантных должностей, отнесенных к номенклатуре мэра, осуществляет подготовку на регулярной основе сведений об имеющихся вакантных должностях в мэрии;
11) осуществляет подготовку и внесение на рассмотрение мэра материалов по вопросам присвоения классных чинов муниципальным служащим;
12) при необходимости проводит разъяснительную работу на местах с кадровыми службами территориальных и подведомственных подразделений мэрии в целях профилактики и недопущения нарушений трудового и иного законодательства Кыргызской Республики, регламентирующего прохождение муниципальной службы;
13) координирует комплекс вопросов, связанных с награждением Почетной грамотой мэрии, иными наградами и ценными подарками;
14) организует и обеспечивает деятельность Комиссии по наградам, организует заседания Комиссии и обеспечивает необходимые условия для ее полноценной и эффективной работы;
15) организует проведение аттестации служащих;
16) осуществляет деятельность по карьерному планированию;
17) осуществляет подготовку плана ротации муниципальных служащих, входящих в номенклатуру мэра;
18) составляет графики трудовых отпусков работников по предложениям заведующих отделами аппарата, графики отпусков руководителей территориальных и подведомственных подразделений мэрии, вносит на утверждение руководству мэрии и контролирует их исполнение;
19) оформляет и ведет учет служебных удостоверений сотрудников, а также других лиц, входящих в номенклатуру мэра;
20) организует работу по прохождению практики студентов вузов.
3.2. Специфические функции отдела правовой работы
14. Отдел правовой работы в рамках возложенных задач выполняет следующие специфические функции:
1) проводит правовую экспертизу постановлений и распоряжений мэрии, договоров, процессуальных документов, а также других документов юридического характера, вносимых мэру для подписания;
2) осуществляет процедурное сопровождение в аппарате проектов нормативных правовых актов и иных документов по курируемым направлениям;
3) осуществляет защиту имущественных и иных законных прав и интересов мэрии правовыми средствами;
4) принимает совместно с отделами аппарата участие в разработке перспективных и текущих планов нормотворческой деятельности мэрии, в реализации этих планов, контроль за их выполнением;
5) принимает участие в проведении мероприятий по повышению правовых знаний работников мэрии, разработке и реализация мероприятий по правовой пропаганде, организации правового обучения в мэрии, проведении мероприятий по повышению эффективности работы юридических служб мэрии;
6) осуществляет организационно-методическое руководство организацией правовой работы в территориальных и подведомственных подразделениях мэрии, в том числе проведение проверок по вопросам законности заключения и исполнения договоров, ведения претензионной и исковой работы, порядка, своевременности и качества рассмотрения предъявленных к мэрии претензий, и других направлений правовой работы;
7) проводит анализ состояния исковой работы, судебной практики по спорам с участием мэрии в целях выявления основных причин и условий, повлекших соответствующее судебное разбирательство; вносит предложения по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц; а также осуществляет иные функции исходя из возложенных на отдел задач;
8) обеспечивает направление решений мэрии для опубликования в Общество с ограниченной ответственностью «Информационный центр «Токтом»;
9) осуществляет информационно-аналитическое и экспертно-прогнозное обеспечение деятельности аппарата, мэра, заместителей мэра и руководителя аппарата по вопросам совершенствования нормотворческой деятельности;
10) осуществляет обеспечение реализации стратегии развития города на долгосрочный и среднесрочный периоды и исполнения решений мэра, заместителей мэра и руководителя аппарата по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4. Полномочия управления
15. Управление, входящие в его состав отделы, руководители и сотрудники управления имеют общие полномочия, предусмотренные Положением об общих задачах, функциях и полномочиях структурных подразделений центрального аппарата мэрии города Бишкек, а также иные полномочия, исходя из специфики управления, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций.
Управление, наряду с общими полномочиями:
1) вправе возвращать в установленном порядке проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с Регламентом мэрии города Бишкек по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
2) осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения возложенных на управление задач и функций.
16. Начальник управления, заведующие отделами, наряду с другими полномочиями:
1) распределяют должностные обязанности и поступающие на исполнение документы между сотрудниками управления, обеспечивает надлежащую организацию их работы и соблюдение ими служебной дисциплины;
2) организуют контроль за исполнением нормативных правовых актов Кыргызской Республики, поручений, актов и решений Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров - Руководителя Администрации Президента, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, постановлений и распоряжений мэрии, поручений руководства мэрии, рассмотрения писем и обращений депутатов и фракций Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, обращений граждан и иных контрольных документов;
3) рассматривают обращения, поступающие в управление, контролирует их исполнение, информируют сотрудников управления о вопросах, рассмотренных на оперативных совещаниях у мэра, заместителей мэра и руководителя аппарата;
4) инициируют образование рабочих комиссий и групп по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
5) вправе быть делегированными в состав коллегий территориальных и подведомственных подразделений мэрии.
5. Кураторство и служебное взаимодействие
17. Управление, входящие в его состав отделы осуществляют деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата, в рамках определенных задач, функций и полномочий управления осуществляет кураторство над территориальными и подведомственными подразделениями мэрии, взаимодействие с министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами, иными государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления, акционерными корпорациями и обществами, общественными и международными организациями.
18. Отдел экспертизы и подготовки решений в части подготовки и продвижения проектов нормативных правовых актов, постановлений и распоряжений мэрии координирует деятельность (за исключением вопросов стратегического планирования):
- муниципальных администраций мэрии по административным районам;
- Департамента городского хозяйства мэрии города Бишкек;
- Муниципальной инспекции по контролю за благоустройством мэрии города Бишкек;
- Департамента индивидуального жилищного строительства и градостроительства мэрии города Бишкек;
- Департамента по управлению муниципальным имуществом мэрии города Бишкек;
- Управления по контролю за землепользованием мэрии города Бишкек;
- Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии города Бишкек;
- Управления капитального строительства мэрии города Бишкек;
- Департамента физической культуры и спорта, туризма и работы с молодежью мэрии города Бишкек;
- Департамента образования мэрии города Бишкек;
- Департамента социального развития мэрии города Бишкек;
- Управления культуры мэрии города Бишкек;
- Городского управления здравоохранения мэрии города Бишкек;
- Муниципального предприятия «Центр цифровых технологий» мэрии города Бишкек;
- Производственно-эксплуатационного управления «Бишкекводоканал»;
- Муниципального предприятия «Бишкексвет»;
- Муниципального предприятия «Тазалык»;
- Муниципального предприятия «Бишкекзеленхоз»;
- Муниципального предприятия «Бишкекский санитарный полигон»;
- Коммунального предприятия «Бишкектеплоэнерго»;
- Муниципального предприятия «Бишкекгорлифт»;
- Муниципального предприятия «Бишкекводхоз»;
- Муниципального предприятия «Бишкекское агентство ритуальных услуг»;
- Муниципального предприятия «Бишкекглавархитектура»;
- Муниципального предприятия «Проектный институт Бишкекплан»;
- Муниципального предприятия «Бишкекасфальтсервис»;
- Муниципального предприятия «Бишкекпекарня»;
Службы хранения материалов мобилизационного резерва мэрии города Бишкек.