ПОЛОЖЕНИЕ об управлении политики развития города центрального аппарата мэрии города Бишкек

1. Общие положения

1. Управление политики развития города (далее - управление) является структурным подразделением центрального аппарата мэрии города Бишкек (далее - аппарат), обеспечивающим деятельность мэрии города Бишкек (далее – мэрия), мэра города Бишкек (далее – мэр), первого заместителя мэра и заместителей мэра города Бишкек (далее – заместители мэра), руководителя аппарата мэрии города Бишкек (далее – руководитель аппарата), аппарата по вопросам, отнесенным к задачам и функциям управления.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями мэрии и настоящим Положением.


3. В состав управления входят:


1) отдел стратегического развития и привлечения инвестиций;

2) отдел отраслевого развития;

3) отдел развития социальной сферы и государственного языка.

Вышеуказанные отделы являются подразделениями в составе управления.

4. Сотрудники управления:

- являются муниципальными служащими;

- обязаны в принятии решений руководствоваться Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями мэрии города Бишкек, хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;

- обязаны соблюдать Кодекс этики государственного гражданского служащего и муниципального служащего;

- в пределах компетенции, определенной настоящим Положением, являются представителями мэрии в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами.

5. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников управления осуществляются в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе».

6. Управление возглавляет начальник управления, который осуществляет общее руководство подразделениями, входящими в состав управления.

7. Начальник управления имеет заместителя, совмещающего должность заведующего отделом стратегического развития и привлечения инвестиций.

Заведующий отделом стратегического развития и привлечения инвестиций - заместитель начальника управления замещает начальника управления в его отсутствие с правом подписи служебных документов. 

Заведующего отделом стратегического развития и привлечения инвестиций, отделом отраслевого развития, отделом развития социальной сферы и государственного языка в период его отсутствия замещает главный специалист отдела, определяемый заведующим отделом по согласованию с начальником управления, с правом подписи служебных документов. 


2. Задачи управления


8. Управление реализует общие задачи, предусмотренные Положением об общих задачах, функциях и полномочиях структурных подразделений центрального аппарата мэрии города Бишкек, а также специфические задачи, вытекающие из основных задач, возложенных на входящие в его состав отделы. 


2.1. Основные задачи отдела стратегического развития и привлечения инвестиций


9. Основными задачами отдела стратегического развития и привлечения инвестиций являются:

1) информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности мэрии по вопросам разработки и реализации политики стратегического развития города Бишкек;

2) определение приоритетных направлений инновационного развития города;

3) разработка и обеспечение реализации программы социально-экономического развития города;

4) привлечение инвестиций и грантов в экономику города Бишкек, создание устойчивой системы поддержки проектов государственно-частного партнерства;

5) создание и продвижение благоприятной бизнес-среды и инвестиционного климата;

6) совершенствование системы предоставления муниципальных услуг;

7) оценка эффективности и выработка предложений по совершенствованию деятельности территориальных и подведомственных подразделений мэрии;

8) разработка единой политики в сферах информационных технологий и цифровизации мэрии города Бишкек;

9) разработка политики развития системы муниципального управления города Бишкек и общественных форм самоорганизации населения;

10) реализация государственной политики в сфере развития местного самоуправления.


2.2. Основные задачи отдела отраслевого развития


10. Основными задачами отдела отраслевого развития являются разработка, мониторинг и анализ политики развития города в следующих сферах:

1) формирование политики в сфере функционирования жилищно-коммунального хозяйства города, соблюдения правил благоустройства и содержания территории города Бишкек, санитарно-экологических норм;

2) разработка единой политики в сферах городской общественной транспортной системы, строительства и реконструкции объектов городской инфраструктуры; 

3) совершенствование городской политики и повышение эффективности управления муниципальным движимым и недвижимым имуществом;

4) совершенствование политики мэрии в сфере архитектуры и градостроительства, включая систему питьевого водоснабжения и водоотведения населенных пунктов.


2.3. Основные задачи отдела развития социальной сферы и государственного языка


11. Основными задачами отдела развития социальной сферы и государственного языка являются:

1) формирование и совершенствование политики в социальной сфере;

2) развитие государственного языка, обеспечение его всестороннего и полноценного применения в работе центрального аппарата, территориальных и подведомственных подразделений мэрии.


3. Функции управления


12. Управление выполняет общие функции, предусмотренные Положением об общих задачах, функциях и полномочиях структурных подразделений центрального аппарата мэрии города Бишкек, а также специфические функции, вытекающие из функций, возложенных на входящие в его состав отделы.


3.1. Специфические функции отдела стратегического развития и привлечения инвестиций


13. Отдел стратегического развития и привлечения инвестиций в рамках возложенных задач выполняет следующие специфические функции:

1) координирует вопросы определения приоритетов развития, разрабатывает и организует разработку проектов стратегических документов развития города Бишкек на среднесрочный период (включая программы, стратегии, концепции отраслевой направленности), а также планов по их реализации, разрабатывает иные документы, направленные на комплексное социально-экономическое развитие города Бишкек;

2) контролирует мероприятия, направленные на реализацию программ Кабинета Министров Кыргызской Республики (за исключением отраслевых программ);

3) разрабатывает, осуществляет мониторинг и анализ исполнения плана по реализации программы социально-экономического развития города, годового плана деятельности мэрии, а также ежегодных планов развития;

4) координирует и проводит согласование при подготовке планов деятельности территориальных и подведомственных подразделений и на полугодовой основе осуществляет мониторинг и анализ их выполнения;

5) осуществляет мониторинг реализации государственных программ и прогнозов социально-экономического развития в пределах полномочий;

6) осуществляет координацию, мониторинг и анализ деятельности по реализации политики в сфере стратегического развития города Бишкек, инвестиций, государственно-частного партнерства, создания и продвижения благоприятной бизнес-среды и инвестиционного климата, привлечения донорской и грантовой помощи;

7) взаимодействует в установленном порядке с министерствами, территориальными подразделениями государственных органов и подведомственными подразделениями мэрии города Бишкек по реализации проектов в рамках реализации муниципальных, правительственных, государственных и иных программ;

8) организует реализацию мер по оценке степени достижения запланированных целей стратегического развития города Бишкек, прогнозированию процессов развития социально-экономической ситуации в городе;

9) осуществляет подготовку прогнозов социально-экономического развития города, вырабатывает предложения по перспективным направлениям развития города;

10) организует оценку эффективности деятельности подведомственных, территориальных подразделений и муниципальных предприятий мэрии города Бишкек;

11) разрабатывает, осуществляет процедурное сопровождение проектов постановлений, распоряжений, мэрии и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.


3.2. Специфические функции отдела отраслевого развития


14. Отдел отраслевого развития в рамках возложенных задач выполняет следующие специфические функции:

1) осуществляет координацию, мониторинг и анализ деятельности по разработке единой политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства города, в том числе благоустройства и озеленения, санитарной очистки городской территории, уличного освещения, муниципального лифтового хозяйства;

2) разрабатывает программы и планы городской коммунальной реформы, коммунального обслуживания населения; 

3) разрабатывает, осуществляет мониторинг и анализ деятельности по реализации единой политики в сфере транспортной системы, строительства и реконструкции объектов городской инфраструктуры;

4) разрабатывает комплекс мер по развитию инфраструктуры коммуникаций города Бишкек;

5) ведет мониторинг и анализ капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и тротуаров, вносит предложения по совершенствованию данных процессов;

6) определяет приоритетные направления по перспективному градостроительному планированию и развитию территории города Бишкек, координирует работы по реализации концепции застройки и реконструкции города;

7) разрабатывает политику эффективного управления муниципальным движимым и недвижимым имуществом и его использования;

8) ведет мониторинг и анализ работы по контролю за соблюдением порядка использования муниципальных земельных участков, вносит предложения по его совершенствованию;

9) организует деятельность по разработке градостроительной документации (Генерального плана города Бишкек, проектов детальной планировки, проектов застройки, правил землепользования и застройки);

10) координирует процесс разработки перспективных схем размещения парковок и стоянок, рекламных конструкций на муниципальной территории, а также вносит предложения по совершенствованию контроля за их эффективным управлением и использованием;

11) организует работу по совершенствованию архитектурного и эстетического облика города, ведет мониторинг и анализ в данном направлении;

12) оказывает содействие в формировании реестра муниципальных услуг, предоставляемых на территории города Бишкек, и проведении оценки качества их предоставления.


3.3. Специфические функции отдела развития социальной сферы и государственного языка


15. Отдел развития социальной сферы и государственного языка в рамках возложенных задач выполняет следующие специфические функции:

1) обеспечивает условия для развития государственного языка на территории города Бишкек;

2) организует и проводит курсы по изучению государственного языка и ведению делопроизводства на государственном языке, проводит практические занятия для служащих аппарата мэрии, подведомственных и территориальных подразделений мэрии;

3) осуществляет мониторинг и анализ работы аппарата мэрии, территориальных и подведомственных подразделений мэрии по реализации Закона Кыргызской Республики «О государственном языке Кыргызской Республики» и вносит предложения по ее совершенствованию;

4) разрабатывает городские программы развития социальной защиты населения, совершенствования структуры управления системой социальной защиты;

5) совместно с уполномоченными органами проводит мониторинг и анализ работы по предоставлению адресной социальной помощи льготным и малоимущим категориям населения города, вносит предложения по совершенствованию системы оказания помощи;

6) осуществляет взаимодействие с Министерством здравоохранения Кыргызской Республики по совершенствованию и улучшению оказания медицинской помощи на территории города Бишкек;

7) разрабатывает городские программы развития в сфере общего среднего и дошкольного образования, осуществляет мониторинг и анализ их реализации;

8) разрабатывает городские программы развития в области культуры и искусства, утверждает и реализует с уполномоченными органами в сфере развития культуры и искусства совместные планы работ;

9) разрабатывает городские программы по развитию сферы спорта, молодежной политики, осуществляет мониторинг и анализ их реализации;

10) взаимодействует с неправительственными организациями, общественными объединениями, общественными фондами, детскими домами, домами престарелых, учреждениями для лиц с ограниченными возможностями здоровья и т.д., творческими и профессиональными союзами, спортивными организациями, объединениями молодежи;

11) проводит мониторинг и анализ деятельности в сфере защиты прав семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

12) проводит мониторинг и анализ деятельности в сфере гендерной политики, материнства, детства;

13) координирует деятельность городского Совета ветеранов;

14) осуществляет мониторинг совместно с муниципальными администрациями мэрии по административным районам деятельности религиозных образовательных учреждений, осуществляет организацию работы по профилактике терроризма и экстремизма среди детей и молодежи через систему образования, а также профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;

15) осуществляет мониторинг и анализ реализации законодательства в сфере религиозной деятельности;

16) организует участие мэрии при проведении туристических мероприятий (не касающихся вопросов привлечения инвестиций) в пределах ее компетенции.


4. Полномочия управления


16. Управление, входящие в его состав отделы и секторы, руководители и сотрудники управления имеют общие полномочия, предусмотренные Положением об общих задачах, функциях и полномочиях структурных подразделений центрального аппарата мэрии города Бишкек,а также иные полномочия, исходя из специфики управления, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций.

17. Управление, наряду с общими, имеет следующие полномочия:

1) возвращать в установленном порядке проекты решений вышестоящих органов в соответствии с Регламентом мэрии города Бишкек по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

2) проводить встречи с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций, неправительственных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

3) осуществлять иные полномочия, необходимые для выполнения возложенных на управление задач и функций.

18. Начальник управления, заведующие отделами, наряду с другими полномочиями:

1) распределяют должностные обязанности и поступающие на исполнение документы между сотрудниками управления, обеспечивают надлежащую организацию их работы и соблюдение ими служебной дисциплины;

2) организуют контроль за исполнением нормативных правовых актов Кыргызской Республики, поручений, актов и решений Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров - Руководителя Администрации Президента, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, постановлений и распоряжений мэрии, , рассмотрением писем и обращений депутатов и фракций Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, поручений руководства мэрии, обращений граждан и иных контрольных документов;

3) рассматривают обращения, поступающие в управление, контролирует их исполнение, информируют сотрудников управления о вопросах, рассмотренных на оперативных совещаниях у мэра, заместителей мэра и руководителя аппарата;

4) инициируют образование рабочих комиссий и групп по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

5) вправе быть делегированным в состав коллегий территориальных и подведомственных подразделений мэрии.


5. Служебное взаимодействие


19. Управление, входящие в его состав отделы осуществляют деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата, в рамках определенных задач, функций и полномочий управления осуществляет кураторство над территориальными и подведомственными подразделениями мэрии, взаимодействие с министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами, иными государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления, общественными и международными организациями.