ПОЛОЖЕНИЕ об отделе информационной политики центрального аппарата мэрии города Бишкек
1. Общие положения
1. Отдел информационной политики (далее - отдел) является структурным подразделением центрального аппарата мэрии города Бишкек (далее – аппарат), обеспечивающим деятельность мэрии города Бишкек (далее – мэрия), мэра города Бишкек (далее - мэр), первого заместителя мэра и заместителей мэра города Бишкек (далее – заместители мэра), руководителя аппарата мэрии города Бишкек (далее – руководитель аппарата) по вопросам, отнесенным к задачам и функциям отдела.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями мэрии и настоящим Положением.
3. Сотрудники отдела:
- являются муниципальными служащими;
- обязаны в принятии решений руководствоваться Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями мэрии города Бишкек, хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
- обязаны соблюдать Кодекс этики государственного гражданского служащего и муниципального служащего;
- в пределах компетенции, определенной настоящим Положением, являются представителями мэрии в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами.
4. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников отдела осуществляются в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе».
5. Отдел возглавляет заведующий отделом, который осуществляет общее руководство сотрудниками отдела.
6. В период отсутствия заведующего отделом его должностные обязанности исполняет главный специалист отдела с правом подписи служебных документов.
2. Задачи отдела
7. Отдел реализует общие задачи, предусмотренные Положением об общих задачах, функциях и полномочиях структурных подразделений аппарата, а также следующие специфические задачи:
1) информирование граждан и общественности о деятельности мэрии;
2) обеспечение связи мэра, заместителей мэра, руководителя аппарата со средствами массовой информации (далее - СМИ).
3. Функции отдела
8. Отдел выполняет общие функции, предусмотренные Положением об общих задачах, функциях и полномочиях структурных подразделений аппарата, а также следующие специфические функции:
1) предоставление СМИ, интернет-изданиям, размещение в социальных сетях информации о деятельности мэрии, организация и проведение через СМИ, интернет-издания, социальные сети информационно-разъяснительной работы с населением по различным вопросам деятельности мэрии, принятым решениям мэрии;
2) подготовка и распространение в СМИ, интернет-изданиях, социальных сетях официальных заявлений, пресс-релизов, информационных бюллетеней, справочных материалов, а также видео-, фото- и аудиоматериалов, связанных с деятельностью мэрии;
3) осуществление координационной работы с руководителями подразделений мэрии, а также информационными службами и организациями для объективного освещения деятельности мэрии;
4) мониторинг и анализ печатных и электронных СМИ, интернет-изданий, социальных сетей, оперативное информирование руководства мэрии о позиции СМИ относительно деятельности мэрии;
5) организация информационного обеспечения встреч, выступлений руководства мэрии, а также других мероприятий с его участием;
6) организация брифингов, пресс-конференций, пресс-туров и интервью с участием руководства мэрии;
7) подготовка, размещение и рассылка итоговых пресс-релизов о деятельности мэрии на официальном сайте на государственном и официальном языках;
8) регулярное информационное обеспечение официального сайта мэрии;
9) осуществление взаимодействия с гражданским обществом по освещению инициатив подразделений мэрии;
10) подготовка текстов выступления мэра на официальных мероприятиях.
4. Полномочия отдела
9. Отдел, заведующий отделом и сотрудники отдела, наряду с общими полномочиями, предусмотренными Положением об общих задачах, функциях и полномочиях структурных подразделений аппарата, имеют следующие полномочия:
1) вправе проводить встречи с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций, неправительственных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
2) осуществляют иные полномочия, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач и функций.
5. Служебное взаимодействие
10. Отдел осуществляет деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата, территориальными и подведомственными подразделениями мэрии, министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами, иными государственными органами и учреждениями, а также СМИ, международными и неправительственными организациями по вопросам, отнесенным к задачам и компетенции отдела.