ПОЛОЖЕНИЕ об отделе внутреннего аудита центрального аппарата мэрии города Бишкек
1. Общие положения
1. Отдел внутреннего аудита (далее - отдел) является структурным подразделением центрального аппарата мэрии города Бишкек (далее - аппарат), обеспечивающим деятельность мэрии города Бишкек (далее – мэрия), мэра города Бишкек (далее - мэр), заместителей мэра города Бишкек (далее - заместители мэра), руководителя аппарата мэрии города Бишкек (далее – руководитель аппарата) по вопросам, отнесенным к задачам и функциям отдела.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями мэрии и настоящим Положением.
3. Сотрудники отдела:
- являются муниципальными служащими;
- обязаны в принятии решений руководствоваться Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями мэрии города Бишкек, хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
- в пределах компетенции, определенной настоящим Положением, являются представителями мэрии в отношениях с территориальными и подведомственными подразделениями, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами.
4. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников отдела осуществляются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе».
5. Отдел возглавляет заведующий отделом, который осуществляет общее руководство работой отдела.
В период отсутствия заведующего отделом его должностные обязанности исполняет главный специалист отдела с правом подписи служебных документов.
2. Задачи отдела
6. Отдел реализует общие задачи, предусмотренные Положением об общих задачах, функциях и полномочиях структурных подразделений аппарата, а также следующие специфические задачи:
1) проверка подразделений мэрии с целью проведения анализа, оценки и мониторинга адекватности и эффективности системы внутреннего контроля; оценки надежности и достоверности финансовой и управленческой информации; результативности, экономичности и эффективности деятельности и управления; проверки сохранности активов и соблюдения законодательства Кыргызской Республики;
2) оценка эффективности системы внутреннего контроля объекта внутреннего аудита и выработка соответствующих рекомендаций по результатам оценки.
3. Функции отдела
7. Отдел выполняет общие функции, предусмотренные Положением об общих задачах, функциях и полномочиях структурных подразделений аппарата, а также следующие специфические функции:
1) оценка эффективности системы управления рисками объекта внутреннего аудита и выработка по ее результатам соответствующих рекомендаций;
2) подготовка аудиторских отчетов по каждому проведенному внутреннему аудиту и согласование их с мэром;
3) внесение рекомендаций по улучшению деятельности мэрии города Бишкек;
4) разработка рисков в соответствии с проведенной оценкой и представление для утверждения мэру стратегических, долгосрочных и годовых планов развития;
5) информационно-аналитическое и экспертное обеспечение структурных подразделений по вопросам разработки планов мероприятий (корректирующих действий) по результатам проведенных аудитов, осуществление контроля за выполнением планов, мероприятий;
6) выполнение по поручению мэра специальных проектов, в том числе участие в расследовании фактов о злоупотреблениях и нарушениях;
7) выполнение иных заданий и участие в других проектах по поручению мэра.
4. Полномочия отдела
8. Отдел, заведующий отделом и сотрудники отдела, наряду с общими полномочиями, предусмотренными Положением об общих задачах, функциях и полномочиях структурных подразделений аппарата осуществляют иные полномочия, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач и функций:
9. Заведующий отделом, наряду с другими полномочиями:
1) планирует и вносит предложения по вопросам внутреннего аудита для включения в план мероприятий с участием мэра, заместителей мэра, руководителя аппарата;
2) координирует в пределах своей компетенции деятельность территориальных и подведомственных подразделений мэрии по вопросам внутреннего аудита;
3) организует подготовку проектов постановлений и распоряжений мэрии и иных документов по вопросам внутреннего аудита;
4) проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов по курируемым направлениям.
10. Сотрудники отдела, наряду с другими полномочиями:
1) курируют вопросы внутреннего аудита в соответствии с внутренним распределением в отделе;
2) в установленном порядке готовят информационно-аналитические материалы по курируемым направлениям внутреннего аудита.
5. Кураторство и служебное взаимодействие
11. Отдел осуществляет деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата, территориальными и подведомственными подразделениями мэрии по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.