УВЕДОМЛЕНИЕ
О разработке проекта Постановления Бишкекского Городского Кенеша «Об утверждении Положения «О порядке демонтажа объектов облегченного типа и сноса самовольных построек на территории города Бишкек»


Настоящим мэрия города Бишкек извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

  1. Предлагаемое регулирование направлено на достижение следующих показателей:

Качественные показатели:

  • прозрачные правила и условия при демонтаже (сносе) самовольных строений и объектов;
  • внедрение новых подходов к вопросам земельных правоотношений, предусматривающих реализацию муниципальных земельных участков;
  • мониторинг и контроль за целевым использованием земельных участков;
  • снижение коррупционных проявлений;
  • рост инвестиционной привлекательности города.

Количественные показатели:

  • улучшение инфраструктуры города;
  • рост объемов инвестиционной активности; 
  • улучшение социально-экономического положения местного населения;
  • рост уровня привлечения дополнительных кредитных средств в развитие городе Бишкек.


  1. Основные цели предлагаемого регулирования:
  2. эффективное использования муниципальных земельных участков;
  3. определение прозрачных требований и условий при демонтаже (сносе) самовольных строений и объектов;
  4. обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
  5. стимулирование и создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу строительства.

Основным способом решения проблем в данной сфере регулирования является разработка нормативного правового акта реализующего вопросы демонтажа объектов облегченного типа и сноса самовольных построек на территории города Бишкек:

3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования:

Положительные эффекты предлагаемого варианта регулирования:

Регулирование отношений между участниками в процессе изменения границ (конфигурации), функционального назначения земельных участков в целом, положительно скажется на развитии добросовестной конкуренции, роста объемов инвестиционной активности города Бишкек. 

Положительные эффекты для города Бишкек: 

  1. контроль за использованием муниципальными землями и их эффективным управлением;
  2. обеспечение доступа к открытой информации о правилах и условиях изменения границ (конфигурации), функционального назначения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Бишкек;
  3. обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков, объектов недвижимости;
  4. стимулирование и создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу строительства;
  5. увеличение доходной части городского бюджета; 
  6. установление порядка формирования и условий реализации муниципальных земельных участков.

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий 

Неблагоприятных последствий не выявлено

5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования:

- 648 объектов облегченного типа;

- 93 объекта капитальных строений.

6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

Дополнительные расходы по получению прав на размещение объектов – 1456,9 сом 

Выгоды для предпринимателей:

1)      прозрачные и справедливые правила демонтажа (сноса) незаконных строений и объектов;

2)      мониторинг и контроль за целевым использованием земельных участков;

3)      снижение коррупционных проявлений

4)      развитие и улучшение городской инфраструктуры города Бишкек.

5)      рост объемов инвестиционной активности.

7. Приблизительная оценка расходов - 2969,11 сом в год бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования – 3 662 719 сом.


К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

- является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;

- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;

- ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.



Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления

1. Предложения принимаются:


- по электронной почте

Omurzakov.atabek@gmail.com

- на почтовый адрес

720048 г. Бишкек, мкр. Тунгуч, 57

2. Срок приема предложений не позднее

20.02.2020 г.

3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее

E-mail: uzs@meria.kg

20.02.2020 г.